Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Ордена Р. И., хорошо знавший характер идейных исканий своего поколения, не

однажды заявлял, что молодежь его поколения была столь же беззащитна против
влияния чужеземных идей, как и молодежь последующих поколений, потому, что
она не видела родной идейной почвы на которой она могла бы укрепиться,
"Если будете писать о нигилистах, - пишет он В. Пунцыковичу в 1879 году, -
то ради Бога, не столько браните их, сколько отцов их. Эту мысль проводите,
ибо корень нигилизма не только в отцах, но отцы-то ЕЩЕ ПУЩЕ НИГИЛИСТЫ, ЧЕМ
ДЕТИ. У злодеев наших подпольных есть хоть какой-то гнусный жар, а в отцах
- те же чувства, но цинизм и индифферентизм, что еще подлее".
Революционность Николаевской эпохи, также как и революционность
предшествовавшей эпохи, вырастала на почве равнодушия к идее Третьего Рима
церковной иерархии и мнимо-консервативного слоя. Равнодушие церковной
иерархии и общества к призывам Николая I сплотиться вокруг него, в целях
скорейшей ликвидации крепостного строя и скорейшего проведения политических
и социальных реформ, равнодушие к идейным проблемам поставленным Гоголем и
славянофилами - не могли не вызвать отрицательной реакции среди наиболее
активной части молодежи.
Отсутствие надлежащей реакции общества Николаевской эпохи на призывы
Гоголя и славянофилов к созданию целостной православной культуры -
свидетельствует о трагическом разрыве, между историческими задачами,
стоявшими перед эпохой, и низким уровнем религиозного сознания общества,
которое даже в лице князей Церкви оказалось неспособным подняться. до
взглядов Гоголя и славянофилов, что иных путей к Третьему Риму кроме
указанных ими нет, КАК НЕТ И ИНЫХ СРОКОВ. И, поскольку, Орден Борцов за
Святую Русь не был создан, вместо него духовными детьми русского
вольтерьянства и масонства, не желавшими: мириться, как их отцы, с
крепостной действительностью, был создан Орден Русской Интеллигенции -
"Орден Борцов против Самодержавия и Православия", так как по ложному
убеждению духовных потомков русского масонства - Православие и Самодержание