|
|
|
свободной духовности, справедливости и хозяйственной продуктивности.
Государь, не имеющий творческой социальной идеи будет править от случая к
случаю, от наущения к наущению, а, может быть, по отжившей и государственно
вредной традиции, а, может быть, от каприза к капризу. А, между тем, он
призван к своего рода СОЦИАЛЬНОМУ ЯСНОВИДЕНИЮ: его прозорливость и
дальнозоркость должна верно видеть, что именно (и именно у его народа)
может развязать творческие силы, подвигнуть его к хозяйственному и
культурному расцвету и пробудить в нем волю к справедливости.
Для этого Государь призван стоять над всеми сословиями, классами и
над всякими партиями: он должен быть свободен от заговорщиков, его
выдвинувших, от легионов, его провозглашающих, от банкиров, его
финансирующих и от мировой закулисы (т. е. масонов. - Б. Б.), пытающейся
связать его государственную волю".
Николай I был свободен от воли заговорщиков, потому что его
выдвинули не заговорщики, не какой-нибудь из классов, а мужество и чувство
долго перед Россией. Он стоял над всеми сословиями и классами России и был
не сословным, а Народным Царем. Он не зависел ни от гвардии, ни от
дворянства, ни от банкиров.
Но Николай I так же, как его предшественник, не понял всей важности
восстановления духовной независимости Церкви, без чего не могло быть
основного условия необходимого для возрождения идеи Третьего Рима. А только
в идее Третьего Рима цари могли приобрести отвечающую стремлениям русской
души "верную, творческую и устойчивую" религиозно-социальную идею, цель
которой создание Святой Руси - подлинно христианского государства.
В статье "Роковая двуликость Императорской России" (сб. "Прав.
Путь", за 1957 г.) архим. Константин пишет, что величайший идеологический
завет прошлого, что Россия должна стремиться стать Третьим Римом, Святой
Русью, подлинным христианским государством "...намеренно забыт русскими
историками." "...Возьмем в руки курсы и учебники... С особой
|
|
|
|