Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

свободной духовности, справедливости и хозяйственной продуктивности.

Государь, не имеющий творческой социальной идеи будет править от случая к
случаю, от наущения к наущению, а, может быть, по отжившей и государственно
вредной традиции, а, может быть, от каприза к капризу. А, между тем, он
призван к своего рода СОЦИАЛЬНОМУ ЯСНОВИДЕНИЮ: его прозорливость и
дальнозоркость должна верно видеть, что именно (и именно у его народа)
может развязать творческие силы, подвигнуть его к хозяйственному и
культурному расцвету и пробудить в нем волю к справедливости.
Для этого Государь призван стоять над всеми сословиями, классами и
над всякими партиями: он должен быть свободен от заговорщиков, его
выдвинувших, от легионов, его провозглашающих, от банкиров, его
финансирующих и от мировой закулисы (т. е. масонов. - Б. Б.), пытающейся
связать его государственную волю".
Николай I был свободен от воли заговорщиков, потому что его
выдвинули не заговорщики, не какой-нибудь из классов, а мужество и чувство
долго перед Россией. Он стоял над всеми сословиями и классами России и был
не сословным, а Народным Царем. Он не зависел ни от гвардии, ни от
дворянства, ни от банкиров.
Но Николай I так же, как его предшественник, не понял всей важности
восстановления духовной независимости Церкви, без чего не могло быть
основного условия необходимого для возрождения идеи Третьего Рима. А только
в идее Третьего Рима цари могли приобрести отвечающую стремлениям русской
души "верную, творческую и устойчивую" религиозно-социальную идею, цель
которой создание Святой Руси - подлинно христианского государства.
В статье "Роковая двуликость Императорской России" (сб. "Прав.
Путь", за 1957 г.) архим. Константин пишет, что величайший идеологический
завет прошлого, что Россия должна стремиться стать Третьим Римом, Святой
Русью, подлинным христианским государством "...намеренно забыт русскими
историками." "...Возьмем в руки курсы и учебники... С особой