Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

подчинялся.

После кн. Мещерского обер-прокурором стал: С. Д. Нечаев. Автор книги
"Император Николай I - Православный Царь". Н. Тальберг пишет: "При нем
усилилось значение занимавшейся им должности". После Нечаева
обер-прокурором был назначен воспитанник иезуитов... гусарский полковник
Протасов. Протасов стал командовать Церковью, как подчиненной ему воинской
частью". "Сказалась и прежняя его служба, - отмечает Тальберг. - ...Им еще
более усилено было значение обер-прокурора и налажен административный
аппарат Синода". Протасов был рационалист, поклонник Запада.
За туманными намеками Тальберга скрывается трагедия усиливающегося
административного нажима на Православную Церковь в эпоху КОГДА ОКОНЧАТЕЛЬНО
РЕШАЛАСЬ СУДЬБА ПРАВОСЛАВИЯ И ПЛЕНИВШЕЙ ЕГО СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. Ведь годы
царствования Николая I, когда еще не окреп духовный отпрыск запрещенного
масонства, только что возникший Орден Р. И. - были последними годами, когда
Православная Церковь в случае восстановления патриаршества, может быть,
смогла бы еще вернуть свою былую духовную силу и свое влияние на народ.

IX

"Несмотря на провозглашение лозунга "Православие, Самодержавие,
Народность" в царствование Николая I, - как указывает митр. Антоний, -
"церковная жизнь подвергалась все большему порабощению со стороны
государства и такое направление жизни последнего подчеркивалось и во
внешних символах правительственных действий. Здание Синода было переведено
в другое помещение, рядом с совершенно одинаковым зданием Сената". "...В
синодальном зале было поставлено председательское царское кресло. Но еще
более унижающий характер имели в этом зале два больших портрета,
остававшиеся там до последних дней. Первый - портрет Петра I, указывающего
рукою на книгу Регламента со словами: "Для сего постановили мы учредить