|
|
|
огнях и аннибаловых клятвах видят зарницы тоталитарных режимов".
Хотя Ульянов свое понимание интеллигенции уточнил лишь в ответе
Вишняку, все построение его статьи в "Воздушных путях" не оставляет
сомнения в том, что он уже и раньше понимал под интеллигенцией "орден"
Анненкова или, согласно Иванову-Разумнику, "штаб русского революционного
движения". А сторонник Н. Ульянова в своем письме в редакцию "НРС" З.
Аспальф (.№ 17154) пишет: "Критики Н. Ульянова не опровергли, нового не
указали, а постарались главным образом по причинам пристрастия, замутить
вопрос о существовании "закрытого ордена русской интеллигенции"
своеобразной природы, с душком особого НАПРАВЛЕНИЯ".
Скажем открыто то, на что З. Аспальф только туманно намекает -
"своеобразная природа" ордена и его "особое направление" - определяются
масонским происхождением Ордена. Сознавали или не сознавали рядовые члены
Ордена, но с момента возникновения Ордена они были никем иным, как
духовными и политическими лакеями мирового масонства.
II
Русская интеллигенция, как это много раз подчеркивали выдающиеся ее
представители, несмотря на разнородность входящих в нее политических
образований представляет из себя все же нечто в политическом отношении
целое, напоминая собой подобие некоего ордена, имеющего одни и те же
основные верования. Впервые орденом интеллигенцию назвал Анненков, который
характеризуя западников писал, что все они составляли "как бы воюющий
орден, который не имел никакого письменного устава, но знал всех своих
членов, рассеянных по лицу пространной земли нашей, и, который все-таки
стоит по какому-то соглашению, никем в сущности не возбужденному, поперек
всего течения современной ему жизни, мешая ей вполне разгуляться,
ненавидимый одними и страстно любимый другими".
|
|
|
|