Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

начинают жить.. совсем другой жизнью". Главная черта во всех их - глубокое

отчуждение от официальной России, от среды их окружающей, и с тем вместе
стремление выйти из нее, - а у некоторых и порывистое желание вывести и ее
самое". Героиня романа Лескова "Некуда" нигилистка Лиза, говорит своим
родным: "...с теми у меня хоть общая ненависть, а с вами - ничего".
В характере интеллигенции с первых дней ее зарождения была ужасная
черта. Ее девизом был девиз Екатерины Медичи: "НЕНАВИДЬТЕ И ЖДИТЕ!"

IV

В "Лекциях по русской истории" академик Платонов пишет: "Знакомясь с
правительственной деятельность Николая I, ...мы приходим к заключению, что
первые десятилетия царствования Императора Николая I были временем доброй
работы, поступательный характер которой, по сравнению с концом
предшествующего царствования очевиден. Однако, позднейший наблюдатель с
удивлением убеждается, что добрая деятельность не привлекла к себе ни
участия, ни сочувствия лучших интеллигентных сил тогдашнего общества, и не
создала Императору I той популярности, которою пользовался в свои лучшие
годы его предшественник Александр".
Эта оценка Платонова является опровержением интеллигентского мифа
поддерживаемого членом Ордена евреем Л. Дейчем в книге "Роль евреев в
русском революционном движении", что "лица, желавшие так или иначе
содействовать прогрессу, всегда начинали с мирных приемов и, только
убедившись в невозможности достигнуть ими чего-нибудь, наталкиваясь на
запрещения и преследования со стороны предержащих властей, переходили на
насильственный путь. То же произошло и у нас" (т. I, 48).
Нет, у нас, как указывает Платонов, произошло совсем - "не то же".
Конфликт между Николаем и членами возникнувшего Ордена Р. И. состоял не в
том, что члены Ордена стремились к прогрессу, а Николай был противником