Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Герцен, Огарев, Кропоткин и другие - не случайно жили подолгу в

Лондоне, - центре мирового масонства. "Дабы лучше уяснить размеры и природу
русских революционных влияний, - пишет в брошюре "Правда о царизме"
английский проф. Ч. Саролеа, - надо припомнить поразительный парадокс, что
в течение XIX века консервативная Англия делила с законопослушной
Швейцарией сомнительную честь быть главной квартирой международной
революции. Ведь из Лондона, как центра, Маццини и Гарибальди, Кошут и
Орсини, Маркс и Энгельс, Бакунин и Кропоткин плели свои разрушительные
интриги и цареубийственные заговоры. Ни в одной другой стране не смотрели
так благожелательно на русских революционеров. В то время, как князя
Кропоткина, главаря анархистов, посадили в тюрьму в республиканской
Франции, в монархической Англии из него сделали героя. Причины этого
политического парадокса никогда не были должным образом изучены, хотя
изучение привело бы ко многим неожиданным разоблачениям". Эти неожиданные
разоблачения выяснили бы, что русских революционеров поддерживало не только
английское, но и все мировое масонство. Если не принадлежность Герцена и
Огарева к Ордену Иллюминатов, самому революционному из масонских орденов,
то идейную зависимость их мировоззрения от иллюминатства показывает письмо
их в марте 181 года декабристу Н. Тургеневу, который, как и Пестель, был
иллюминатом. Письмо это, опубликованное в книге гр. С. Д. Толь. имеет такое
содержание:
"Милостивый Государь Николай Иванович. Вы были одним из первых,
начавших говорить об освобождении Русского народа; вы, недавно
растроганные, со слезами на глазах - праздновали первый день этого
освобождения. Позвольте же нам, питомцам Вашего Союза, сказать Вам наше
поздравление и с чувством братской, или лучше сыновьей любви - пожать Вам
руку и обнять Вас горячо от полноты сердца. Тот же наш привет просим
передать князю Волконскому. С живым умилением мы писали эти строки и
подписываем наши имена с той глубокой, религиозною преданностью, которую мы