Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

социалисту ему прежде всего, следовало низложить христианство; он знал, что

революция непременно должна начинать с атеизма. Ему надо было низложить ту
религию, из которой вышли нравственные основания отрицаемого им общества".
"...нужны не проповеди, - пишет Белинский Гоголю, - (довольно она
слышала их), не молитвы (довольно она твердила их), а пробуждение в народе
чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и
навозе, - права и законы) сообразные не с учением церкви, а с здравым
смыслом и справедливостью..."
"Метафизику к черту", - восклицает Белинский в другом случае, - это
слово означает сверхнатуральное, следовательно нелепость. Освободить науку
от признаков трансцендентализма и теологии: показать границы ума, в которых
его деятельность плодотворна, оторвать его навсегда от всего
фантастического и мистического, - вот что сделает основатель новой
философии". Установка, как видим чисто масонская.
Ознакомившись с статьями Маркса и Энгельса, помещенными в изданном в
1844 году в Париже сборнике "Немецко-французская Летопись", Белинский пишет
Герцену: "Истину я взял себе - и в словах Бог и религия вижу тьму, мрак,
цепи и кнут, и люблю теперь эти два слова, как последующие за ними четыре".


XVI

Живший в царствование Екатерины II масон Щербатов написал сочинение
"Путешествие в землю Офирскую". Это первый, составленный в России план
социалистического, тоталитарного государства. Вся жизнь офирян находится
под тщательной мелочной опекой государственной власти, в лице санкреев -
офицеров полиции. "Санкреи" заботятся о "спокойствии", о "безопасности", о
"здоровье" и т.д. Князь Щербатов с восторгом живописует, что в государстве
офирян (так же, как в СССР) "все так рассчитано, что каждому положены