|
|
|
как на основную творческую силу русской истории, которая, несмотря на все
свои недостатки и ошибки, сумела провести русский народ сквозь все
бесчисленные опасности стоявшие на его пути.
На царя Гоголь смотрел глазами человека из народных низов - как на
слугу Бога и слугу народа. Уничтожение царской власти по его мнению не
принесет ничего, кроме новых страданий. Так же, как и Пушкин, Гоголь ясно
видит недостатки современной ему России, но так же, как и Пушкин считает,
что заговоры и революции не смогут дать счастья народу.
Гоголь, развивая мысль, что здоровое национальное государство должно
покоиться на твердом фундаменте социальной гармонии и социальной
справедливости. Как Царь должен заботиться о всех сословиях, о всех людях,
являясь отцом Отечества, так и все сословия должны стремиться к
справедливости.
Справедливость, справедливость и еще раз справедливость.
Справедливость ко всем, справедливость во всем, справедливость немедленно,
сегодня, а не когда-то в далеком будущем, когда люди станут бескрылыми
ангелами.
Борьбу за превращение крепостнической России в подлинно христианское
государство, по мнению Гоголя, ни в коем случае нельзя откладывать до того
времени, когда будет ликвидировано крепостное право. Борьба за Святую Русь
должна начаться немедленно, сейчас же, ибо ждать более нельзя, еще внутри
крепостнического общества.
Белинский, Герцен, Чернышевский учили ненавидеть настоящее и любить
только ВООБРАЖАЕМОЕ прекрасное будущее: "...будущее светло и прекрасно,
любите его, - призывал Чернышевский, - стремитесь к нему, работайте ДЛЯ
НЕГО, приближайте его, ПЕРЕНОСИТЕ ИЗ НЕГО в настоящее, сколько можете
переносите: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением
ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего".
Гоголь категорически восставал против этой внешне привлекательной и
|
|
|
|