Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

как на основную творческую силу русской истории, которая, несмотря на все

свои недостатки и ошибки, сумела провести русский народ сквозь все
бесчисленные опасности стоявшие на его пути.
На царя Гоголь смотрел глазами человека из народных низов - как на
слугу Бога и слугу народа. Уничтожение царской власти по его мнению не
принесет ничего, кроме новых страданий. Так же, как и Пушкин, Гоголь ясно
видит недостатки современной ему России, но так же, как и Пушкин считает,
что заговоры и революции не смогут дать счастья народу.
Гоголь, развивая мысль, что здоровое национальное государство должно
покоиться на твердом фундаменте социальной гармонии и социальной
справедливости. Как Царь должен заботиться о всех сословиях, о всех людях,
являясь отцом Отечества, так и все сословия должны стремиться к
справедливости.
Справедливость, справедливость и еще раз справедливость.
Справедливость ко всем, справедливость во всем, справедливость немедленно,
сегодня, а не когда-то в далеком будущем, когда люди станут бескрылыми
ангелами.
Борьбу за превращение крепостнической России в подлинно христианское
государство, по мнению Гоголя, ни в коем случае нельзя откладывать до того
времени, когда будет ликвидировано крепостное право. Борьба за Святую Русь
должна начаться немедленно, сейчас же, ибо ждать более нельзя, еще внутри
крепостнического общества.
Белинский, Герцен, Чернышевский учили ненавидеть настоящее и любить
только ВООБРАЖАЕМОЕ прекрасное будущее: "...будущее светло и прекрасно,
любите его, - призывал Чернышевский, - стремитесь к нему, работайте ДЛЯ
НЕГО, приближайте его, ПЕРЕНОСИТЕ ИЗ НЕГО в настоящее, сколько можете
переносите: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением
ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего".
Гоголь категорически восставал против этой внешне привлекательной и