Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

самого, как он пишет, пытались вовлечь в масоны, знаток русского масонства

и истории переворота, опубликовавший до революции серьезное исследование по
истории русского масонства, а после Февральского переворота несколько
наиболее объективных исследований по истории этого переворота.
С. Мельгунов признается, что он раньше не верил, что "под
"черносотенной романтикой", под всем этим "вздором" может оказаться
реальная подкладка. Прочитав еще воспоминания Бонч-Бруевича в "Звезде" о
Кропоткине, автор нашел новое подтверждение тому, чему раньше верилось с
трудом. Значит, интерес Департамента полиции к масонским делам был не
праздный и не случайный. То, что раньше встречалось с насмешкой, получило
ныне серьезный смысл" (стр. 181).
С. Мельгунов доказывает в своей книге, как русские масоны Керенский
и Гучков примирили непримиримое, сплотили в единый "прогрессивный блок"
самые разнообразные русские политические группировки от левых до
монархистов типа Шульгина. Так, на старости лет народный социалист С.
Мельгунов стал сторонником "черносотенных вымыслов" об активной роли
масонов в деле разрушения России.
А в 1959 году достоверность "черносотенных вымыслов" свидетельствует
и еврей - меньшевик Г. Аронсон. В октябре 1959 года он опубликовал в
еврейской газете "Новое Русское Слово" четыре статьи под заглавием "Масоны
в русской политике". В одной из этих статей имеется следующее признание: "О
деятельности масонов по общественно-политической линии до сих пор ничего
неизвестно. Вполне возможно, что они сами и их деятельность растворилась в
бурном море политической активности, которую в эти годы представляла собой
Россия особенно в ее интеллигентской части, и очень трудно будет будущему
историку установить, что именно специфически-масонского было внесено в
оживленную работу Земского и Городского Союзов, Военно-Промышленного
Комитета, в Государственную Думу и в Особые совещания при Думе, которые
привлекали к себе общественное внимание. В конце концов, цели масонов