|
|
|
правила, как кому жить, какое носить платье, сколько иметь пространный дом,
сколько иметь служителей, по скольку блюд на столе, какие напитки, даже
содержание скота, дров и освещение положено в цену; дается посуда из казны
по чинам; единым жестяная, другим глиняная, а первоклассным серебряная, и
определенное число денег на поправку и посему каждый должен жить, как ему
предписано".
Второй проект тоталитарного государства составлен
масоном-иллюминатом Пестелем. В "Русской Правде" Пестеля начертаны уже все
основные черты устройства социалистического государства. После захвата
власти и истребления всех членов династии, Пестель считал необходимым,
чтобы все люди, как и в Офирии, жили не так, как хотят, а так, как им
предписано властью. Не только жить, но и думать так, как предписано. В 40-х
годах на смену увлечению Гегелем приходит столь же фанатическое увлечение
идеями утопического социализма, который некоторые коноводы Ордена, как это
свидетельствует Достоевский (см. стр. 94) одно время, может быть, искренне
"сравнивали с христианством" и который "и принимался лишь за поправку и
улучшение последнего". А, может быть, они только делали вид, что верят, что
социализм лишь "поправка и улучшение" христианства, на каковую версию
успешно ловились идеалисты вроде Достоевского, Н. Данилевского и им
подобные. Может быть, это было циничное следование масонской тактике. (См.
письмо Книгге на стр. 131).
В "Дневнике Писателя" за 1873 год, Достоевский. вспоминал:
"Все эти тогдашние новые идеи нам в Петербурге ужасно нравились,
казались в высшей степени святыми и нравственными и, главное,
общечеловеческими, будущим законом всего человечества. Мы еще задолго до
Парижской революции 48-го года были охвачены обаятельным влиянием этих
идей. Я уже в 1846 году был посвящен во всю ПРАВДУ этого грядущего
"обновленного мира" и во всю СВЯТОСТЬ будущего коммунистического общества
еще Белинским. Все эти убеждения о безнравственности самых оснований
|
|
|
|