Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

правила, как кому жить, какое носить платье, сколько иметь пространный дом,

сколько иметь служителей, по скольку блюд на столе, какие напитки, даже
содержание скота, дров и освещение положено в цену; дается посуда из казны
по чинам; единым жестяная, другим глиняная, а первоклассным серебряная, и
определенное число денег на поправку и посему каждый должен жить, как ему
предписано".
Второй проект тоталитарного государства составлен
масоном-иллюминатом Пестелем. В "Русской Правде" Пестеля начертаны уже все
основные черты устройства социалистического государства. После захвата
власти и истребления всех членов династии, Пестель считал необходимым,
чтобы все люди, как и в Офирии, жили не так, как хотят, а так, как им
предписано властью. Не только жить, но и думать так, как предписано. В 40-х
годах на смену увлечению Гегелем приходит столь же фанатическое увлечение
идеями утопического социализма, который некоторые коноводы Ордена, как это
свидетельствует Достоевский (см. стр. 94) одно время, может быть, искренне
"сравнивали с христианством" и который "и принимался лишь за поправку и
улучшение последнего". А, может быть, они только делали вид, что верят, что
социализм лишь "поправка и улучшение" христианства, на каковую версию
успешно ловились идеалисты вроде Достоевского, Н. Данилевского и им
подобные. Может быть, это было циничное следование масонской тактике. (См.
письмо Книгге на стр. 131).
В "Дневнике Писателя" за 1873 год, Достоевский. вспоминал:
"Все эти тогдашние новые идеи нам в Петербурге ужасно нравились,
казались в высшей степени святыми и нравственными и, главное,
общечеловеческими, будущим законом всего человечества. Мы еще задолго до
Парижской революции 48-го года были охвачены обаятельным влиянием этих
идей. Я уже в 1846 году был посвящен во всю ПРАВДУ этого грядущего
"обновленного мира" и во всю СВЯТОСТЬ будущего коммунистического общества
еще Белинским. Все эти убеждения о безнравственности самых оснований