|
|
|
в фантастический".
"С другой стороны, - пишет Достоевский Победоносцеву, касаясь
упрощенного взгляда на европействующих интеллигентов, - мы говорим прямо:
это сумасшедшие, и между тем, у этих сумасшедших своя логика, свое учение,
свой кодекс, свой Бог даже, и так крепко засело, как крепче нельзя. На это
не обращают внимания: пустяки, дескать, не похоже ни на что, значит
пустяки. Культуры нет у нас (что есть везде), дорогой Константин Петрович,
а нет через нигилиста, Петра Великого. Вырвана с корнем. А как не единым
хлебом живет человек, то и выдумывает наш безкультурный поневоле что-нибудь
по-фантастичнее, да по-нелепее, да чтоб ни на что не похоже было, потому
что хоть все целиком у европейского социализма взял, а ведь и тут переделал
так, что ни на что не похоже".. "...оказывается, - пишет Достоевский, в
"Дневнике Писателя", - что мы, то есть интеллигентные слои нашего общества,
- теперь какой-то уж совсем чужой народик, очень маленький, очень
ничтожненький, но имеющий, однако, уже свои привычки и свои предрассудки,
которые и принимаются за своеобразность, и вот, оказывается даже и желанием
собственной веры"..
С течением времени русская интеллигенция, соединившись в особый
идейный орден сумела внедрить много лживых исторических, политических и
социальных предрассудков и мифов.
Одним из наиболее распространенных и наиболее вредных мифов является
миф о том, что понятие интеллигенция обозначает лучшую, самую культурную
часть русского образованного общества и что русская интеллигенция была той
частью русского образованного общества, которая творила русскую культуру.
Одним словом, что интеллигент значит образованных человек, принадлежащий к
слою творцов русской культуры. На самом же деле русский интеллигент,
выросший в результате совершенной Петром революции, есть уродливое,
противоестественное смешение двух противоположных в своих духовных истоках,
культур: европейской и русской. Он - олицетворение дисгармонии, всякого
|
|
|
|