Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Наумовной?" И отвечает: "Имя этому человеку - Карл Маркс, а называется эта.

книжка "Капитал". Степняк-Кравчинский, Н. Морозов, Л. Гартман лично
встречались с Марксом. Один из выпусков революционной библиотечки "Народной
Воли" был посвящен "Коммунистическому манифесту".
"Увлекались" учением Маркса и члены Ордена непринимавшие участия в
революционной работе, а работавшие в области легального расшатывания
идейных основ самодержавия. В статье "Встречи с Марксом" проф. Московского
университета М. Ковалевский признается, что он в течение двух лет
еженедельно посещал Маркса. Маркс специально изучил русский язык и следил
за русской революционной литературой. Он наградил Чернышевского званием
"великого ученого", писал поощрительные письма в редакции русских
прогрессивных журналов травивших все русское. Прочитав письмо Маркса,
написанное им редакции "Отечественных записок" в ноябре 1877 г., Г.
Успенский пришел в телячий восторг. "Как это письмо меня тронуло, - пишет
он. - Ведь это Маркс. Не Лев Толстой, не Вышеградский, не Катков".
Элло, французский исследователь взаимоотношений масонства с первым
Интернационалом, пишет, что после раскола Интернационала в 1873 году, когда
он разделился на "социал-коллективистов" и "социал-анархистов", руководимых
Марксом и Бакуниным, оба эти сообщества, подобно первому Интернационалу, от
которого они ведут свое происхождение и свой дух, получали (и продолжают
получать) внушения от масонских лож. Тайные общества управляли анархистским
движением, как и всеми прочими отраслями коллективизма". (43). "Сильно
ошибаются те, - пишет Клодио Жанне в "Франк-масонстве" (стр. 641), - кто
думает, что разделения тайных обществ или социалистов ослабляет их: они
всегда соединяются, когда нужно будет совместное выступление (как это было,
например, в 1917 году. - Б. Б.). Таким образом, какая бы ни существовала
рознь между последователями Маркса и Бакунина, или между различными
революционными группами, - все они одинаково горячо сочувствуют убийству
Императора Александра II, как сочувствовали покушению Гартмана". Обоими