|
|
|
"хороши ли портки?" А ребята отвечают: "Портки-то хороши, только в них
никуда бечь нельзя".
Так и члены Ордена Р. И. Пошили они для России "портки" по самым
наилучшим масонским выкройкам. И "портки" получились лучше некуда. Одна
беда - в них, как, и в штанах, пошитых дочерями Л. Толстого, России "никуда
бечь нельзя".
* * *
"Я думаю, - пишет Н. Бердяев в статье "О смене поколений и о вечном
возвращении" ("Новый Град" № 5), - что коллективность мышления,
коллективность суждений, коллективность, совести - характерный признак той
русской интеллигенции, которая под старость и после потрясений революции
готова признать себя борцом за индивидуума против уничтожающего индивидуума
коммунизма. Индивидуальное, личное мышление свойственно только одним
одиночкам, как К. Леонтьеву или В. Розанову. Сейчас не любят философии, но
это совсем не ново, философию никогда не любили в широких кругах
интеллигенции. Коллективное общественное мнение русской интеллигенции было
очень деспотическим. Черт общих с коммунизмом было очень много.
Интеллигенция очень походила на секту, довольно нетерпимую, со своими
коллективными. моральными и социальными догматами. От этого интеллигентного
коллектива легко отлучали за индивидуальные, личные суждения и мысли.
Коммунисты совсем не так оригинальны, как это кажется. Откуда они взяли
свой материализм, свою вражду к религии, к метафизике, к эстетике и
красоте, исключительно социальный характер своего миросозерцания, свое
исключительное поклонение наукам естественным и экономическим за счет наук
гуманитарных и философских, свою идеализацию трудящихся классов, рабочих и
крестьян, как единственных, настоящих людей, свою сектантскую нетерпимость?
Все это взято от Чернышевского, от старой интеллигенции. Но дети и внуки
этой старой интеллигенции, превратившиеся в отцов и дедов, враждующие с
|
|
|
|