Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

служит всегда АБСОЛЮТНАЯ ДОГМА, выведенная априорным путем из общих начал,

или полученная обратным путем - обобщением исторических явлений известного
рода. Вторая посылка заключает в себе подведение под эту догму данной.
действительности и приговор над последнею, изрекаемый исключительно с точки
зрения первой - действительность не сходится с догмой и осуждается на
смерть.
Заключение облекается в форму повеления, высочайшего или нижайшего,
исходящего из бель-этажных. покоев или из подземелий общества и, в случае
сопротивления, приводится в исполнение посредством винтовок и пушек, или
вил и топоров - это не изменяет сущности операции, предпринимаемой над
обществом".

VI

Вместе с Гоголем Хомяков был одним из первых представителей
образованного общества Николаевской эпохи, который вернулся к православному
мировоззрению. И в творениях св. Отцов Православной Церкви он нашел
глубокие ответы на все вопросы, которые другие представители образованного
общества искали обычно только у масонов, масонских мистиков. и учениях
европейских философов, выросших зачастую под прямым воздействием
вольтерьянства и масонства..
Изучая творения св. Отцов Хомяков пришел к мысли, что поскольку
Православие содержит особое понимание христианства, оно может стать основой
для нового похода к культурному и социальному творчеству. Так же как и
Гоголь и другие славянофилы Хомяков видел всю глубину русского своеобразия,
и основу этого своеобразия видел в Православии.
Большим знатоком св. Отцов был другой выдающийся представитель
славянофильства Иван Киреевский. Путь Киреевского к Православию напоминает
путь Пушкина. Отец Киреевского, как и отец Пушкина, был близок к масонам