|
|
|
служит всегда АБСОЛЮТНАЯ ДОГМА, выведенная априорным путем из общих начал,
или полученная обратным путем - обобщением исторических явлений известного
рода. Вторая посылка заключает в себе подведение под эту догму данной.
действительности и приговор над последнею, изрекаемый исключительно с точки
зрения первой - действительность не сходится с догмой и осуждается на
смерть.
Заключение облекается в форму повеления, высочайшего или нижайшего,
исходящего из бель-этажных. покоев или из подземелий общества и, в случае
сопротивления, приводится в исполнение посредством винтовок и пушек, или
вил и топоров - это не изменяет сущности операции, предпринимаемой над
обществом".
VI
Вместе с Гоголем Хомяков был одним из первых представителей
образованного общества Николаевской эпохи, который вернулся к православному
мировоззрению. И в творениях св. Отцов Православной Церкви он нашел
глубокие ответы на все вопросы, которые другие представители образованного
общества искали обычно только у масонов, масонских мистиков. и учениях
европейских философов, выросших зачастую под прямым воздействием
вольтерьянства и масонства..
Изучая творения св. Отцов Хомяков пришел к мысли, что поскольку
Православие содержит особое понимание христианства, оно может стать основой
для нового похода к культурному и социальному творчеству. Так же как и
Гоголь и другие славянофилы Хомяков видел всю глубину русского своеобразия,
и основу этого своеобразия видел в Православии.
Большим знатоком св. Отцов был другой выдающийся представитель
славянофильства Иван Киреевский. Путь Киреевского к Православию напоминает
путь Пушкина. Отец Киреевского, как и отец Пушкина, был близок к масонам
|
|
|
|