Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

В низших и средних ступенях масонства проповедуется демократизм: на

вершинах же главенствует личная диктатура, окруженная непроницаемой тайной.
Истинные цели и настоящую деятельность русских тайных революционных
обществ, и явных революционных партий, входивших в Орден Р. И., тоже знали
только одни главари. Рядовой член тайных обществ и революционных партий
действовавших явно, тоже, на каждом шагу, был отгорожен тайнами и
секретами, то есть происходило то же самое, что и в любой масонской ложе.
"Масонство, - говорил один из масонов на масонском Конвенте 1893
года, - не имеет намерения применять в собственной среде полностью учение
об индивидуальной свободе и независимости, необходимость которых оно
проповедует в мире непосвященных. Масонство есть организм борьбы, и, как
таковой, оно принуждено подчинить своих членов правилам дисциплины
необходимой для борьбы" (Copin-Albancelli. "Conjuration Juive contre Le
monde chretien". 176.).
Борясь против монархий идеей народовластия, сами масоны управляют
масонскими организациями при помощи единоличной диктатуры. Политические
партии, и особенно тайные революционные организации, создаваемые отдельными
политическими направлениями Ордена Р. И., в преобладающем большинстве
случаев, преследуя - на словах - борьбу за установление демократии, на
деле, в большинстве случаев, управлялись или единолично "вождями" и
"идеологами", или небольшой группой главарей, навязывавших свою волю
большинству членов организации. Никаким демократизмом среди революционных
организаций никогда и не пахло.
Рядовые члены интеллигентских тайных обществ, легальных и
полулегальных партий, знали только то, что считали им нужным сообщить
Чернышевские, Нечаевы, Милюковы и Ленины. И никогда не знали истинных
целей, которые на самом деле преследуют главари организации. В "Общих
правилах" "Катехизиса революционера", составленного, по мнению одних
исследователей, Бакуниным, а, по мнению других, - Нечаевым, говорится, что