|
|
|
исповедуя масонские идеалы, они были духовными учениками русского и
иностранного Братства Мистической Петли, как именуют свою организацию
масоны. Они добровольно захлестнули вокруг своей шеи идейную петлю
масонства и, с яростным фанатизмом, стремились набросить подобную же
идейную петлю на весь русский народ, что, в конце концов, и удалось сделать
их последователям.
XI
"Западная жизнь, - завидует член Ордена Андреевич в "Опыте философии
русской литературы", - переходила от одного "безумия" к другому: от
крестовых походов к грандиозной борьбе с чертом, с колдунами и ведьмами, к
религиозно-социальным революциям XIV-XVI веков. Безумие религиозного
фанатизма, упрямая и настойчивая борьба городов и сословий за свои права,
рыцарство, империя и папство в их сложных взаимных отношениях, наполняют
своим шумом историю Запада, обращая ее в процесс постоянного брожения".
Все эти безумия, фанатизм, религиозные перевороты и социальные
революции, процесс постоянного умственного брожения (подогреваемый все
время масонством. - Б. Б.), страшно нравится Андреевичу, и он с
негодованием пишет: "Наша история знает мало безумий, мало массовых
увлечений. Она не пережила ни одной умственной эпидемии, ни одного периода
окрашенного фанатизмом, ни одной идеи, которая заставила бы двигаться
массы. Даже в расколе и беспорядках Смутного времени русскому человеку не
удалось проснуться" (Андреевич. Опыт философии русской литературы. С. П.
1905 г. Стр. 127).
Умственные безумия и фанатизм появились на Руси только после того,
как Петр I постарался превратить Россию в нечто среднее между Голландией и
Германией, а русских превратить с помощью указов в европейцев. Эти идеи
приняли у Петра навязчивую форму и носили явный характер умственного
|
|
|
|