|
|
|
очевидны, чтобы можно было их оспаривать, и так как я верю в дьявола, я
говорю, что этот дьявол хочет овладеть доверчивыми людьми, устраивая для
них по своему образцу мир невидимый и мистический, грубо материализованный,
в который можно проникнуть не очищенными душами, а посредством разного рода
манипуляций, магнетических флюидов и лжи..."
Тютчева верно характеризует сущность спиритизма, указывая, что "черт
при этом ничего не теряет по существу, делая все-таки вид, что интересуется
религиозными вопросами". Видный масон Освальд Вирт в своем докладе
"Посвящение в спиритуализм" говорил, что связь "масонства с Люцифером,
главой восставших ангелов вполне приемлема". По мнению Вирта, Люцифер
восстал против Бога из-за "вопиющих несправедливостей божественной
администрации. В сущности ангел Света (Люцифер) представляет собой дух
свободы. В этом смысле масонство вполне приемлет люциферианство" (Alliance
Spiritualiste, 1912).
Спиритизм, как социализм и марксизм, все, разными методами делают
одно и то же дело - разрушают религию и религиозную мораль. В своем докладе
о масонской морали масон Лермент говорил: "Таким образом я попытался
разрушить или расшатать ваши моральные принципы. Это роль сатанинская и
христиане не так ошибаются, обвиняя философов и особенно нас (т. е.
масонов) в сатанизме" (Revue Internationale des Societes Secretes, Nо. 2,
1913. р. 438.).
Достоевский в "Дневнике Писателя" неоднократно пишет о
распространении спиритизма. Менделеев, участвовавший в комиссии по
расследованию действий медиумов, написал книгу против спиритизма.
Достоевский выступает против лиц, считавших необходимым бороться против
распространения спиритизма одними административными мерами, доказывая, что
одни административные меры не смогут искоренить спиритизм. Бюрократическими
методами и административными взысканиями спиритизм не побороть, как не
удалось искоренить ими революционное движение. "Обособление" ли спириты? -
|
|
|
|