Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

масонство" сообщает, что "в 1813 году берлинской ложей "Трех Глобусов" была

основана военная ложа "Железного Креста" для прусских и русских офицеров
при главной армии союзников". Также известно, что 4 мая 1814 года в честь
возвращения короля "Людовика Желанного" в ложе La Pafaite Union в Париже
присутствовали масоны английские, русские и всех наций. В 1817 году в
Мобеусе била основана ложа "Георгия Победоносца", в которой участвовало 35
русских офицеров и три француза, которые очевидно являлись руководителями,
ибо занимали первенствующие должности. (Haumant, Culture Fraincaise en
Russies, 322)
"Когда пробил последний час пребывания во Франции, - читаем в
"Записке декабриста" изданной в Лейпциге в 1870 году, - цвет офицеров
гвардейского корпуса вернулся домой с намерением пересадить Францию в
Россию. Так образовались в большей части лучших полков масонские ложи с
чисто политическим оттенком". После запрещения масонства, декабристы,
используя конспиративный опыт масонства и связи по масонской линии, создают
тайные революционные общества. Цель этих обществ та же самая, которая была
и у масонских военных лож, существовавший в полках - "пересадить Францию в
Россию", то есть совершить в России революционный переворот.
В книге "Идеалы и действительность в русской литературе" анархист
кн. Кропоткин утверждает, что "несмотря на правительственные преследования
и мистические христиане и масоны (некоторые ложи следовали учению
Розенкрейцеров) оказали глубокое влияние на умственную жизнь России".
В. Зеньковский в первом томе "Истории Русской Философии", что
"русское масонство XVIII и начала XIX веков сыграло громадную роль в
духовной мобилизации творческих сил России. С одной стороны, оно привлекало
к себе людей, искавших противовеса атеистическим течениям XVIII века, и
было в этом смысле выражением религиозных запросов русских людей этого
времени. (Вернее: сказать оно ловило своей мнимой религиозностью в свои
сети отошедших от Православия русских европейцев. - Б. Б.). С другой