|
|
|
масонство" сообщает, что "в 1813 году берлинской ложей "Трех Глобусов" была
основана военная ложа "Железного Креста" для прусских и русских офицеров
при главной армии союзников". Также известно, что 4 мая 1814 года в честь
возвращения короля "Людовика Желанного" в ложе La Pafaite Union в Париже
присутствовали масоны английские, русские и всех наций. В 1817 году в
Мобеусе била основана ложа "Георгия Победоносца", в которой участвовало 35
русских офицеров и три француза, которые очевидно являлись руководителями,
ибо занимали первенствующие должности. (Haumant, Culture Fraincaise en
Russies, 322)
"Когда пробил последний час пребывания во Франции, - читаем в
"Записке декабриста" изданной в Лейпциге в 1870 году, - цвет офицеров
гвардейского корпуса вернулся домой с намерением пересадить Францию в
Россию. Так образовались в большей части лучших полков масонские ложи с
чисто политическим оттенком". После запрещения масонства, декабристы,
используя конспиративный опыт масонства и связи по масонской линии, создают
тайные революционные общества. Цель этих обществ та же самая, которая была
и у масонских военных лож, существовавший в полках - "пересадить Францию в
Россию", то есть совершить в России революционный переворот.
В книге "Идеалы и действительность в русской литературе" анархист
кн. Кропоткин утверждает, что "несмотря на правительственные преследования
и мистические христиане и масоны (некоторые ложи следовали учению
Розенкрейцеров) оказали глубокое влияние на умственную жизнь России".
В. Зеньковский в первом томе "Истории Русской Философии", что
"русское масонство XVIII и начала XIX веков сыграло громадную роль в
духовной мобилизации творческих сил России. С одной стороны, оно привлекало
к себе людей, искавших противовеса атеистическим течениям XVIII века, и
было в этом смысле выражением религиозных запросов русских людей этого
времени. (Вернее: сказать оно ловило своей мнимой религиозностью в свои
сети отошедших от Православия русских европейцев. - Б. Б.). С другой
|
|
|
|