Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

изучать внутренние мотивы, породившие миросозерцание русской революционной

интеллигенции, которое долго будет господствовать и в конце концов породит
русский коммунизм". "Он прямой предшественник Чернышевского и, в конце
концов, даже марксизма". А в статье "Кошмар Злого добра" Бердяев заявляет:
"Уже у Белинского в последний его период можно найти оправдание "чекизма".
От Белинского до Дзержинского лежит прямая столбовая дорога маратовской
любви к человечеству.

XXII

Согласно интеллигентского мифа, петрашевцы - такие же невинные
овечки, как и декабристы. Но это лживый миф. Салтыков-Щедрин, бывший
петрашевец, признается в "За рубежом", что кружок Петрашевского прилепился
идейно "к Франции Сен-Симона, Кабе, Фурье, Луи Блана (масона - Б. Б.) и в
особенности Жорж Занда". "Мы не могли без сладостного трепета помыслить о
"великих принципах 1789 года", "и с упоением зачитывались "Историей
десятилетия" Луи Блана". По получении сообщения о начале революции 1848
года "молодежь едва сдерживала восторги", - свидетельствует Щедрин.
Наиболее радикально настроенные из членов Ордена, от увлечения
утопическим социализмом, перешли к увлечению Фейербахом и Марксом. В 40-х
годах, гегелевский идеализм переживал у себя на родине глубокий кризис.
Левые гегельянцы, во главе с Фейербахом и Марксом, порвали с метафизикой
гегельянства и заложили основы материалистического социализма, истолковывая
идеи Гегеля, как призыв к социальной революции.
Герцен и Бакунин, были знакомы с Марксом. Начинается пропаганда идей
Фейербаха и Маркса в России. "Это ирония судьбы, - писал позже Маркс, - что
русские, против которых я НЕПРЕРЫВНО, В ПРОДОЛЖЕНИЕ 25 ЛЕТ БОРОЛСЯ, не
только по-немецки, но и по-французски, и по-английски, всегда были моими
"благожелателями". От 1843 до 1844 г. в Париже тамошние русские аристократы