Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

имевший силы и власти карать тех, которые сегодня верят так, как вчера

верил сам Белинский. А Дзержинский - это тот же самый духовный тип русского
фанатика-утописта, имеющего силу и власть карать всех, кто думает не так
как он.
Гончаров, в статье "Заметки о личности Белинского" свидетельствует,
что Белинский "всматриваясь и вслушиваясь в неясный еще тогда и новый у нас
слух и говор о коммунизме, он наивно, искренне, почти про себя, мечтательно
произнес однажды: "Кончено, будь у меня тысяч сто, их не стоило бы
жертвовать, - но будь у меня миллионы, я отдал бы их". Кому, куда отдал бы?
В коммуну, для коммуны, на коммуну? Любопытно было бы спорить, в какую
кружку положил бы он эти миллионы, когда одно какое-то смутное понятие
носилось в воздухе, кое-как перескочившее к нам через границу, и когда
самое название "коммуны" было еще для многих ново. А он готов был класть в
кружку миллионы - и положил бы, если бы они были у него и если бы была
кружка".
Насильственное приведение глупых людей к социалистическому счастью,
которое развивал в своих письмах Белинский - это готовая программа героя
"Бесов" Шигалева, и будущая программа члена Ордена Р. И. - Ленина,
Дзержинского и всех остальных членов Ордена, принявших активное участие в
строительстве социализма на руинах Российской Империи.
Комментируя заявление Белинского, что он готов любить человечество
"по-маратовски; чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется,
огнем и мечем истребил бы остальную", Бердяев пишет: "Белинский
предшественник большевистской морали". "В Белинском был уже потенциальный
марксист". "Белинский - центральная фигура в истории русской мысли XIX
века. И он более других должен быть поставлен в идейную генеалогию русского
коммунизма, как один из его предшественников, гораздо более чем Герцен и
др. люди 40-х и даже 60-х годов. Он близок к коммунизму не только по своему
моральному сознанию, но и по социальным взглядам". "По Белинскому можно