Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

группировки членов. Ордена и члены Ордена живущие в эмиграции.

Парижская Коммуна - идейное и революционное детище масонства -
оказало огромное влияние на направление революционной деятельности членов
Ордена Р. И. Интеллигенты-революционеры начинают мечтать об организации
Русской Коммуны. "С Парижской Коммуной, - свидетельствует в "Подпольной
России" Степняк-Кравчинский, - грозный взрыв потряс цивилизованный мир,
русский социализм вступил в воинственный фазис своего развития, перейдя из
кабинетом и частных собраний в деревни и мастерские".
В книге Л. Дейча "Роль евреев в русском революционном движении"
читаем: "Пребывание Гольденберга с товарищами в петрозаводской тюрьме
совпало с Парижской Коммуной 1871 г., которая, как известно, на ряду с
первым Интернационалом, имела огромное влияние на развитие нашего
революционного движения. В Петербурге и в других университетских городах
стали возникать более или менее значительные тайные организации,
задававшиеся целью распространять социалистические взгляды среди учащейся
молодежи, а также между трудящимися слоями населения" (82).
Возникает тип "русского коммунара" изображенный Достоевским в лице
Версилова в романе "Подросток". "Это дворянин древнейшего рода, - пишет
Достоевский, -и в то же время парижский коммунар. Он истинный поэт и любит
Россию, но зато и отрицает ее вполне. Он без всякой религии, но готов почти
умереть за что-то неопределенное, чего и назвать не умеет, но во что-то
страстно верует, по примеру множества русских европейских цивилизаторов
петербургского периода русской истории".
Семидесятники, как и шестидесятники, поддерживают связи с
Интернационалами Маркса и Бакунина Эмигрировавший Лавров вступает в члены
Интернационала К. Маркса. Видные члены "Народной Воли", убившей Александра
II, расценивают К. Маркса, как выдающегося представителя революционной
идеологии. В пропагандной брошюре "Мудрица Наумовна" народоволец
Степняк-Кравчинский писал: "Но которая же из книжек была мой Мудрицей