Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

является митр. Филарет, богословие которого выросло из "Духовного

Регламента" и каковое и опровергает богословие Хомякова. Вот почему
богословские произведения Хомякова были запрещены духовной цензурой,
считавшей истинным богословием не чисто православное богословие Хомякова, а
полуправославное богословие митр. Филарета.
Митр. Антоний указывает, что в направлении Филаретовской эпохи не
было твердой уверенности в ПРАВОТЕ ЦЕРКОВНОЙ ИСТИНЫ, вопреки Символа Веры:
"Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" (Еп. Никон.
Жизнеоп. Блажен. Антония, т. I, 116). Митр. Антоний считал, что на
мировоззрении Филарета, бывшего как известно воспитанником семинарии
"Дружеского общества", созданного московскими масонами, "как и на всей
эпохе, начиная с Петра Первого, отразилось схоластическое влияние,
образовавшееся из католических и протестантских идей, возникших на почве
римской философии", что митр. Филарет "не был самостоятельным мыслителем я
не проникал в существо философских идей и богословских проблем. Его
преподавание сводилось к тщательному обзору состояния богословской и
философской науки, имевшей тогда рассудочный, оторванный от жизни характер,
схоластического направления. Это направление и положило свой отпечаток и
многолетнее влияние на русскую иерархию". "Митр. Филарет отличался огромным
трудолюбием, строгой церковной дисциплиной и своей личной безупречною
жизнью, но был типичным церковным сановником, в созвучии с его эпохою. В
церковно-административной деятельности для него был непререкаемым
авторитетом Духовный Регламент Петра I и в тех случаях, когда положения
регламента были в противоречии с апостольскими правилами, ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ОТДАВАЛОСЬ ИМ РЕГЛАМЕНТУ. Так, например, было при разрешении им вопроса о
возможности совершения таинства брака в Православной Церкви лютеран с
раскольниками, при определении возраста для принятия монашества и в других
случаях".
Митр. Филарет был типичным представителем того лже-православного