|
|
|
является митр. Филарет, богословие которого выросло из "Духовного
Регламента" и каковое и опровергает богословие Хомякова. Вот почему
богословские произведения Хомякова были запрещены духовной цензурой,
считавшей истинным богословием не чисто православное богословие Хомякова, а
полуправославное богословие митр. Филарета.
Митр. Антоний указывает, что в направлении Филаретовской эпохи не
было твердой уверенности в ПРАВОТЕ ЦЕРКОВНОЙ ИСТИНЫ, вопреки Символа Веры:
"Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" (Еп. Никон.
Жизнеоп. Блажен. Антония, т. I, 116). Митр. Антоний считал, что на
мировоззрении Филарета, бывшего как известно воспитанником семинарии
"Дружеского общества", созданного московскими масонами, "как и на всей
эпохе, начиная с Петра Первого, отразилось схоластическое влияние,
образовавшееся из католических и протестантских идей, возникших на почве
римской философии", что митр. Филарет "не был самостоятельным мыслителем я
не проникал в существо философских идей и богословских проблем. Его
преподавание сводилось к тщательному обзору состояния богословской и
философской науки, имевшей тогда рассудочный, оторванный от жизни характер,
схоластического направления. Это направление и положило свой отпечаток и
многолетнее влияние на русскую иерархию". "Митр. Филарет отличался огромным
трудолюбием, строгой церковной дисциплиной и своей личной безупречною
жизнью, но был типичным церковным сановником, в созвучии с его эпохою. В
церковно-административной деятельности для него был непререкаемым
авторитетом Духовный Регламент Петра I и в тех случаях, когда положения
регламента были в противоречии с апостольскими правилами, ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ОТДАВАЛОСЬ ИМ РЕГЛАМЕНТУ. Так, например, было при разрешении им вопроса о
возможности совершения таинства брака в Православной Церкви лютеран с
раскольниками, при определении возраста для принятия монашества и в других
случаях".
Митр. Филарет был типичным представителем того лже-православного
|
|
|
|