Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Белинского, они говорят правду. Они имеют все основания считать Белинского

родоначальником большевизма. В "Русской Идее" Бердяев дает следующую верную
оценку идейного облика Белинского: "Белинский, как типичный русский
интеллигент, во все: периоды стремился к тоталитарному миросозерцанию".
"Белинский говорит про себя, что он страшный человек, когда ему в голову
заберется мистический абсурд". "Белинский решительный идеалист, для него
выше всего идея, идея выше живого человека". "У Белинского, когда он
обратился к социальности, мы уже видим то сужение сознания и вытеснение
многих ценностей, которое мучительно поражает в революционной интеллигенции
60-х и 70-х годов". (Н. Бердяев. Русская Идея)
Дух ненависти столь характерный для масонов и всех апостолов
масонского социализма горел неугасимым пламенем в душе Белинского с того
мгновения, как он слепо уверовал в магическую силу социализма.
"Я считаю Белинского, - пишет Герцен, - одним: из самых
замечательных лиц николаевского периода..." Герцен хвалит Белинского за то,
что "В ряде критических статей он кстати и некстати касается всего, везде
верный своей ненависти к авторитетам". Сокрушая все авторитеты Белинский
следовал традиционной тактике масонства и его духовных спутников. Давая
оценку одного из современников Белинского (Н. Полевого) Герцен писал: "Он
был совершенно прав, думая, что всякое уничтожение авторитета есть
революционный акт и что человек, сумевший освободиться от гнета великих
имен и схоластических авторитетов, уже не может быть ни рабом в религии, ни
рабом в обществе" ("О развитии революционных идей в России").
Этим, выгодным для масонства, сокрушением всех авторитетов и
занимался с фанатической яростью Белинский. Разлагательская деятельность
Белинского встречала большой отклик в душах молодежи завороженной
масонскими идеями о всеобщем братстве, равенстве и социалистическом рае.
"Тяжелый номер "Отечественных Записок" переходил из рук в руки вспоминает
Герцен: "Есть Белинского статья? Есть, и она поглощалась с лихорадочным