|
|
|
одном полюсе ее подвижники, мечтавшие о царстве любви и принуждаемые
ненавидеть, на другом - все повально ненавидевшие без малейшего стремления
что-либо любить".
Да Орден объединял в своих рядах различные психологические типы, но
превалировали в нем - "все повально ненавидевшие без малейшего стремления
что-либо любить". Целый ряд идеологов Ордена детально расшифровывал
ступенчатость строения Ордена. Основным критерием для зачисления в Орден
они брали не степень образования и интеллектуальный уровень, а отношение
лица к идее эволюционного изменения русской жизни и тоталитарность его
мировоззрения. Поэтому деление интеллигенции на "правую" и "левую",
"либеральную", "радикальную" и "революционную" должно производиться не в
пределах русского образованного слоя, в который механически включается
интеллигенция, как органическая составная часть его, а только в пределах
Ордена.
"В свои пределы группа эта, - пишет видный меньшевик Дан в "Истории
большевизма", - вмещает .довольно широкую гамму миросозерцаний, философий,
взглядов и партий. Но общим для зачисляемых в нее образованных (и
необразованных. - Б. Б.) людей является их политический и социальный
радикализм".
Русских образованных людей от интеллигентов отличает не только
разница политических идеалов, но главным образом - разница мировоззрений и
вер. Уже в 1850 году Герцен писал про Орден Р. И.: "У них учреждена своя
радикальная инквизиция, свой ценз идей. Идеи и мысли, удовлетворяющие их
требования, имеют права гражданства и гласности, другие объявляются
еретическими и лишены голоса. У них образовалось свое обязывающее предание,
идущее с 1789 года (т. е. Французской революции, организованной мировым
масонством. - Б. Б.), своя религия, религия исключительная и
притеснительная" ("С другого берега"). В своем ответе эсеру Вишняку Н.
Ульянов писал: "Взять, хотя бы, известную "Историю русской общественной
|
|
|
|