|
|
|
религиозных верований политическим и социальным доктринам, которыми
заменяется вера в Бога.
Возникает вопрос, а почему члены Ордена Р. И., сохранившие
сформированный Православием религиозный строй души и воспринимавшие всякую
нерелигиозную идеологию догматически, то есть религиозно, не удовлетворясь
слабым религиозным горением современного им Православия и крепостной
действительностью, не встали на тот путь, к которому звал всех, Император
Николай I, призывавших всех сплотиться вокруг него во имя скорейшей
ликвидации крепостного права, Гоголь, звавший своих современников к
самоотверженной борьбе за восстановление былой духовной мощи Православия,
указывавший, что наступило время решающей битвы за будущее России, что все
"пути и дороги к светлому будущему скрыты именно в этом темном и запутанном
настоящем".
Ответ таков: путь, на который звали Николай I, Пушкин, Гоголь,
славянофилы, а позже Достоевский, Данилевский, К. Леонтьев и другие
выдающиеся представители русского образованного общества, требовал больших
усилий для нравственного самоусовершенствования, чем путь фальшивых, но
внешне ослепительных истин, на который звали идеалистически настроенную
молодежь идейные выученики масонства: Белинский, Герцен и Бакунин.
Путь, на который звали молодежь выдающиеся умы русского
образованного общества, казался молодежи уже окончательно
дискредитировавшим себя, неспособным дать быстрых пышных всходов и ценных
результатов. Кроме того, он требовал длительных сроков, обещал медленные
результаты, а молодежь нетерпелива и не склонна ждать, ее прельщает не путь
эволюции, а путь поспешной революционной ломки
VIII
"Русские масоны, - утверждает В. Зеньковский в "Истории русской
|
|
|
|