Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

связанность русских людей церковным сознанием". (Архим. Константин.

"Роковая двуликость Имперской России". "Прав. путь", 1957 г.). "Трагедия
Императорской России и заключалась в том, что утрачивала она, даже и
оставаясь щитом Святой Руси - видеть ее истинную природу. Не отсюда ли
разрыв традиций церковного искусства - буквально возникший с началом
Петербургского периода? СВОЕЙ жизнью начинала жить Императорская Россия -
СВОЕЙ продолжала жить Святая Русь". ("Империя Россия и Святая Русь", стр.
19).
Русская душа, в лучших своих чертах, оформлена и отшлифована
Православием. Целостный, гармонический склад русской души - дело
Православия. Православие - первое и последнее духовное увлечение русского
народа. Поэтому судьба русского народа слита с судьбами Православия и
вытекающей из него религиозно-национальной идеей о Святой Руси. Цветет
Православие и питает своими живительными соками русскую жизнь и русскую
культуру - цветет и русская культура. Никнет Православие, вскоре никнет и
вянет и русская жизнь. Н. Лосский в книге "Достоевский и его христианское
миропонимание" пишет: "Русский человек может совершать великие подвиги во
имя Абсолютного идеала, но он может и глубоко пасть, если утратит его".
Между творческой силой русского и его поступками "не стоит, как
ограничивающий и направляющий фактор, его эмпирический характер, не
помогает устраивать жизнь легко в привычных формах, но зато и не стесняет
свободы" (стр. 374). Безмерность, в которой так часто незаслуженно обвиняют
русских не есть постоянная, неизменная черта русского национального
характера. Она проявляется только тогда, когда русский, в силу каких-либо
причин, утратит веру в Абсолютный идеал к которому тянется его душа,
значительно более сложная и глубокая, чем душа европейца и американца.
Только в этом случае русский человек нарушает меру и решает раз: "Нет
ничего - тогда и не надо ничего".