|
|
|
недоставало средств для ведения революционной работы. С другой стороны,
если бы существовали только общества предназначенные для революционной
борьбы, члены которых набирались из образованных классов, чьи убеждения уже
обработаны в объединениях философского характера, то члены этих обществ
ускользали бы от влияния революционных идей. Но благодаря комбинированию
двух типов тайных обществ, было достигнуто совершенство в искусстве
составлять заговоры. Так что, хотя эти общества казались разделенными и
имеющими каждое из них свое устройство, управление и свои частные собрания,
они управлялись той же самой властью, которая скрывалась за спиной
второстепенных правителей в глубокой темноте" (т. VII, стр. 318).
Орден Р. И., как и масонство, занимался одновременно с "легальной",
открытой борьбой против религии и самодержавия также и тайной революционной
деятельностью.
Принцип: "цель оправдывает средства", столь ярко нашедший свое
воплощение в революционной деятельности интеллигенции, а позже в
деятельности большевизма - есть чисто масонский принцип. Во имя победы
масонства, каждый масон имеет право поступать как ему угодно, совершенно не
считаясь с обычной моралью.
В приведенном масоном Рагон тексте клятвы "Рыцаря Кадоша", например,
говорится: "Вы клянетесь и обещаете делать, говорить и писать во всякое
время и на всяком месте, во всякий раз то, что вам будет предписано
приказами законной власти, каковой власти вы клянетесь повиноваться хотя
она вам до сей поры и неизвестна и может оставаться неизвестною еще долгое
время". (См. Рагон. Ортодоксальное масонство).
Философ, масон Дидро, утверждал: "Ложь так мало достойна порицаниям,
как таковая, и по существу она стала бы добродетелью, если бы она могла
быть полезна" (Дидро. "Социальная система", ч. I, гл. 2).
Масон Лермит в докладе, прочитанном на масонском конвенте 1912 года,
заявляет: "Двуличность есть необходимый моральный элемент. Без нее
|
|
|
|