|
|
|
То что пути и дороги к лучшему будущему России сокрыты именно в ее
темном и запутанном настоящем то, что понимал Николай I, Пушкин, Гоголь и
другие немногие люди совершенно не понимали и в силу своей идеологии не
были способны понять мнимые "спасители России" в виде основоположников
Ордена Р. И. и их последователей.
У врагов всего русского "Выбранные места" вызвали взрыв ярости, бурю
клеветы.
Белинский, увлекшийся в это время идеями масонского социализма,
отказавшись к этому времени от Бога, нашел бога - в социализме. А для
Гоголя "Бог" Белинского был новым обличьем диавола, вышедшем в мир для
борьбы с Христом. Атака социального утописта и атеиста Белинского на
социального реалиста Гоголя, весь ее бешенный, совершенно неприличный
характер, - понятны. Ведь Гоголь, выступил в роли борца за религиозное
возрождение, призывающего к созданию целостной православной культуры. Ведь,
если бы образованное общество восприняло идеи высказываемые Гоголем, и
встало на путь религиозно-национального возрождения, то Ордену Р. И.
грозила бы смерть.
Нужно было во что бы то ни стало оклеветать книгу Гоголя и его
самого. И это было сделано. 16 июля 1847 года Белинский написал Гоголю свое
знаменитое письмо, в котором на столетие опорочил Гоголя, принеся его в
жертву возникнувшему Ордену Р. И. "Проповедник кнута, апостол невежества,
поборник обскурантизма и мракобесия, что Вы делаете, - писал в бешенной
ярости Белинский. Презрев все приличия, он, обрушивается с клеветническими
обвинениями и на Гоголя, и на Православную Церковь. "Что Вы делаете, -
писал Белинский. - Взгляните себе под ноги - ведь Вы стоите над бездною"
От каждой "прогрессивно-мыслящей личности" во все стороны полетели
письма с порочащими Гоголя сведениями. А. Станкевич, например, писал:
"Получили мы письма Гоголя к друзьям, - пишет он к Щепкину. Вот, брат,
штука. Я даже такого не ожидал. Книжка довольно толстая и ни строки путной.
|
|
|
|