Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

соглашений, уступок. "Принцип" интеллигенции их отвергал.

Хотели не ремонта здания, даже не капитального ремонта, а сноса
всего общественного здания и постройки на его месте совершенно нового, без
единого кирпичика от прежнего.
Приходится сказать, что именно это крайнее антиэволюционное
умонаправление и умонастроение и нашло себе выражение и осуществление в
действительности: ни на что непохожий тоталитарный строй в России,
построенный "с преобразованием природы" коммунистами..."

IX

Если употреблять термин "интеллигент" в точном значении с его
истинным смыслом, то есть тем смыслом, который в него вкладывала сама
интеллигенция, то слово "интеллигент" означает образованного человека из
среды интеллигенции. Интеллигенты и полуинтеллигенты считались внутри
Ордена интеллигенции людьми политически равноценными, разница была только в
степени образования, их уравнивало принципиально одинаковое отношение к
революции, к самодержавию, к русской истории, к отрицанию возможности
улучшения русской жизни эволюционным путем, весь тот сложный комплекс
идеалов, который китайской стеной ограничивал русского образованного и
русского необразованного человека от русского интеллигента и
полуинтеллигента.
Полуинтеллигент увеличив запас своих знаний мог превратиться в
интеллигента, то есть в образованного человека особого духовного типа. Но
человек обычного, нормального духовного типа, получив образование не
становился интеллигентом, и интеллигенты его своим не считали. И, в силу
того, что критерием для определения интеллигента или не интеллигента
является не степень его образованности, а тип его миросозерцания, один и
тот же человек мог быть одно время интеллигентом, а мог и перестать быть