|
|
|
"Патриарх Никон", М. Зызыкина, II, 327).
Путь религиозного возрождения народа, отступившего в лице своих
правителей от религиозно-национальных традиций, как правильно указывает
Пальмер, очень труден. Религиозно-национальное возрождение возможно только
в случае - если представители церковной иерархии, или представители
духовной элиты страны, сумеют понять и правильно формулировать основную
задачу, без решения которой невозможно национальное возрождение, а
правители страны положат их идеи в основу управления государством.
II
Переломная эпоха, в которую правил Николай I, наложила на него
неизмеримо тяжелое бремя. Он правил, когда мировое масонство и руководящее
им мировое еврейство, окончательно утвердили свое господство в Америке и
Европе. Это была эпоха, в которую, по меткому выражению Гоголя, "диавол
выступил уже без маски в мир". "Когда "мир был в дороге, а не у пристани,
даже и не на ночлеге, не на временной станции, или отдыхе".
В это время "на развалинах старого мира", села тревожная юность. В
России это тревожное, родившееся во время наполеоновских войн, поколение
избрало своими руководителями не Николая I, Пушкина, Гоголя, славянофилов,
а духовных отпрысков русского вольтерьянства и масонства, декабристов, и
своим путем - путь дальнейшего подражания Европе.
Николай I избрал более трудный путь: он решил восстановить
Самодержавие в России и отказаться от традиций Петровской революции.
"Вопрос еще, - сказал он однажды, - хорошо ли сделал Петр I, что отменил
некоторые русские благочестивые обычаи. Не придется ли их восстановить?"
Прежде всего необходимо было восстановить монархию. "За время от Петра I до
Николая I у нас не было монархии. Если мы под монархией будем понимать,
прежде всего, арбитраж во всяких внутринациональных трениях, - то мы
|
|
|
|