|
|
|
спрашивает Достоевский и отвечает: - Я, думаю, что да. Наш возникающий
спиритизм, по-моему, грозит в будущем чрезвычайно опасным и скверным
"обособлением". "Обособление" есть ведь разъединение; я в этом смысле и
говорю, что в нашем молодом спиритизме заметны сильные элементы к
восполнению и без того уже все сильнее и прогрессивнее идущего разъединения
русских людей. Ужасно мне нелепо и досадно читать иногда, у некоторых
мыслителей наших, о том, что наше общество спит, дремлет, лениво и
равнодушно; напротив, никогда не замечалось столько беспокойства, столько
метания в разные стороны и столько искания чего-нибудь такого, на что бы
можно было нравственно опереться, как теперь. Каждая самая беспутная даже
идейка, если только в ней предчувствуется хоть малейшая надежда что-нибудь
разрешить, может надеяться на несомненный успех. Успех же всегда
ограничивается "обособлением" какой-нибудь новой кучки. Вот так и с
спиритизмом".
В царствование Александра II масонство пускает в обиход новое орудие
по разложению существующих религий - теософию. Теософия "уравнивает" все
религии, то есть снижает все высшие религии до низших. Основной девиз
теософов - "Нет религии выше Истины". Иисуса Христа теософы считают
учеником "великих посвященных", научившегося "мудрости" у оккультистов
Востока.
Создателями Теософии были английский масон Генри С. Олкотт и русская
Е. П. Блаватская, основавшие в 1875 году Теософское общество. Теософия
имела большой успех среди отходивших от религии людей. Отделения
Теософского общества с 1883 года до 1892 года были созданы во множестве
стран Европы, Америки, Азии, Австралии и Африки. Работой всех теософских
обществ руководила Е. П. Блаватская. бывшая покорным, слепым орудием
масонства. Между 1887 и 1892 г. г. последовательницей Блаватской - А.
Каменской были созданы отделения Теософического общества в России: в
Петербурге, Киеве, Москве и других городах. Отделения Теософского общества
|
|
|
|