|
|
|
власть на всевозможные ограничения.
В 1924 году проф. Степун писал: "В России революционная идеология
была не только отсталою, но тою революционною силою, которая десятилетиями
расстреливала из приземистых крепостей толстых журналов и газетных траншей
все самые талантливые явления русской духовной жизни: русскую религиозную
философию, русский символизм, все передовое анти-передвижнеческое
искусство, Розанова и даже... Достоевского".
X
Миросозерцанию и творчеству представителей русского образованного
слоя не характерны ни тоталитарность. мировоззрения, ни фанатизм и
утопичность политических взглядов, ни тенденциозность и предвзятость
творчества: русский образованный человек и русский интеллигент - это
антиподы во всем: в психологии, миросозерцании, мироощущении и т.д. Да это
и вполне понятно, если вспомнить, какие цели преследует русский
образованный слой и члены Ордена Р. И.: цель первых - творить русскую
самобытную культуру, цель вторых - любой ценой добиться уничтожения
русского национального государства, на почве которого только и может
развиваться и цвести русская культура.
Все наиболее ценное во всех областях русской культуры создано отнюдь
не интеллигентами, а теми образованными русскими людьми, которых ни
Бердяев, ни Федотов, ни другие идеологи русской интеллигенции никогда не
причисляли к Ордену Р. И. Творчество членов Ордена - Белинского,
Чернышевского, Писарева, Герцена, Михайловского, Салтыкова-Щедрина,
Успенского, Горького - в литературе, Перова и ему подобных тенденциозных
"белинских от живописи" - это, как ни преувеличивай, все же задворки
русской культуры. То, что внесла русская интеллигенция со времени своего
возникновения в русскую культуру, все отмечено печатью второсортности: она
|
|
|
|