Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

- вы потомки великого исторического рода, а разыгрываете добровольно род

безродных найденышей".
Заслугой славянофилов является то, что они не захотели больше
разыгрывать унизительной роли безродных найденышей, которую навязал России
Петр. Они много и плодотворно поработали, чтобы понять идейные основы
государственного и культурного творчества русского народа до Петра.
Славянофилы поняли, что принципы на которых опирается европейская культура
далеки от идеальных, что Петр I ошибся когда вообразил что подражание
Европе - гарантия здорового государственного и культурного строительства.
Славянофилы поставили вопрос: "Кто такие русские? Младшие дети
европейской культуры, или носители иной, другой великой самобытной
культуры? На эти вопросы в своих исторических, богословских и философских
сочинениях славянофилы отвечали:
"Русские - не европейцы, они носители великой самобытной
православной культуры, не менее великой, чем европейская, но в силу
неблагоприятных условий исторического развития, не достигшей еще такой
стадии развития какую достигла европейская культура.
Заслуги славянофилов, несмотря на романтизм и некоторую утопичность
их воззрений на русское прошлое - велики.
Так, Киреевский философски обосновывает идею о самобытности
исторического пути русского народа и самобытности русской культуры. А.
Хомяков в своих богословских сочинениях поднимает православное богословие
на высшую ступень, философски обосновывает идею соборности православной
церкви и соборности русского народа. Эти идеи, так же как и многие другие,
развиваемые славянофилами, не что иное как древние русские идеи, забытые
после Петровской революции.
"Я полагаю, - писал Достоевский в "Дневнике Писателя" за 1876 год, -
что для многих славянофилы наши - как бы с неба упали, но ведут свой род
еще с реформы Петра, как протест всему, что в ней было неверного и