|
|
|
о скорейшей гибели России и писал:
Ликуй же смерть страны унылой
Все в ней отжившее рази
И знамя жизни над могилой
Над грудой трупов водрузи!
Памятуя наказ Вейсгаупта, Добролюбов дает следующую аморальную
установку Славутинскому: "Нам следует группировать факты русской жизни...
Надо колоть глаза всякими мерзостями, преследовать, мучить, не давать
отдыху, - для того, чтобы противно стало читателю все царство грязи, чтобы
он, задетый за живое, вскочил и с азартом вымолвил: "Да что же, дескать,
это за каторга: лучше пропадай моя душонка, а жить в этом омуте я не хочу
больше".
Завет Добролюбова был принят к исполнению большинством членов
Ордена. С сладострастной любовью Щедрины в литературе, Добролюбовы в
критике, Перовы в живописи, Стасовы в области музыкальной критики,
Соловьевы, Ключевские в истории, так группировали факты, все отрицательные
черты русского прошлого и настоящего, - чтобы изобразить их в самом
отрицательном свете.
XVII
Про революционное движение в 60-х годах Достоевский писал в
"Дневнике Писателя" за 1873 год: "Что до движения, то это было тяжелое,
болезненное, но роковое своею историческою последовательностью движение,
которое будет иметь свою серьезную страницу в петербургском периоде нашей
истории".
Руководителем этого рокового движения был Н. Г. Чернышевский,
|
|
|
|