Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

царствование Николая I на крепостной Руси? Русские архивы и русская

мемуарная литература изобилуют фактами возмутительного отношения
крепостников к Православию, православным обрядам и православному
духовенству.
Уже в царствование Николая I, всего за восемь лет, до отмены
крепостного права, отдельные помещики не боялись травить, собаками
осмелившегося противоречить им дьякона (См. очерк "Псовая охота" С.
Терпигорева опубликованном в томе VIII "Русское Богатство" за 1883 год).

IV

Гоголь зачислен Белинским в основатели русского реализма. Белинский
признавался, что, когда он прочел в первый раз юношеские произведения
Гоголя "Арабески", то не понял их. "Они были тогда для меня слишком просты,
а, потому, и недоступно высоки". "Слишком просты", а, потому, и "недоступно
высоки" оказались для Белинского, и для критиков его школы, и все остальные
произведения Гоголя. Истинный философско-мистический смысл их остался
непонятным. Гоголь был не реалистом, не сатириком, а мистиком, все
литературные образы которого - глубокие символы.
Идейное содержание творчества Гоголя неизмеримо глубже, чем то,
каковое приписал ему, не понявший его истинный мистически-философский смысл
Белинский, и, следовавшие за ним, критики из лагеря интеллигенции.
Философские рассказы Гоголя предваряют появление философских романов
Достоевского. "...в русской литературе, - указывает Л. Шестов в
"Преодоление самоочевидностей", - Достоевский не стоит одиноко. Впереди его
и даже над ним должен быть поставлен Гоголь". "Не в одной России, а во всем
мире увидел Гоголь бесчисленное множество "мертвых душ". "Но Гоголь не о
России говорил, - пишет Л. Шестов, - ему весь мир представлялся
завороженным царством. Достоевский понимал это: "изображая Гоголя, - писал