|
|
|
Его земные опились народы
И начали в куски короны бить.
Выдающиеся представители национального направления много раз
указывали, что "пока свобода смешивается с революцией ничего путного не
выйдет". "...прав мой старый вопрос Соловьеву ("О свободе и вере"), - пишет
В. Розанов в "Опавших листьях", - "Да зачем ВАМ свобода? Свобода нужна
СОДЕРЖАНИЮ (чтобы ему РАЗВИВАТЬСЯ), но какая же и зачем свобода
БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ? А русское общество бессодержательно. Русский человек не
бессодержателен, - но русское общество бессодержательно" ("Опавшие
листья").
Русское общество стало бессодержательным в национальном смысле после
Петра, когда вся идеология, и правящей бюрократии, и революционной
бюрократии, как, и все идеологические схемы русских историков, были сшиты
из лоскутков европейских, в основе своей масонских идей.
"Достоевский, - пишет Н. Бердяев, - сделался врагом революции и
революционеров из любви к свободе, он увидел в духе революционного
социализма отрицание свободы и личности. Что в революции свобода
перерождается в рабство. Его ужаснула перспектива превращения общества в
муравейник". Достоевский понимает, что вне человеческого общества, в
природе - нет свободы, а есть только необходимость. Что ни наукой, ни
разумом, ни естественными законами, действующими в мире обосновать свободы
нельзя, ибо свобода "укоренена в Боге, раскрывается в Христе. Свобода есть
акт веры".
Орден Р. И. был одержим идеей революции для завоевания свободы. Эту
навязчивую идею мы встречаем уже у основоположников Ордена - Герцена,
Бакунина и Белинского. "Так же, как мистики XVIII века от теоретического
вживания в "тайны природы" и истории, - пишет Б. Зеньковский, - переходили
к "магическим" упражнениям, к "действиям", - так у Герцена от того же
|
|
|
|