Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Самой характерной чертой оделяющей членов Ордена от представителей

русского образованного слоя является тоталитарность их миросозерцания.
Отмечая характерные признаки миросозерцания основателя Ордена Н. Бердяев
писал: "Белинский, как типичный русский интеллигент, во все периоды
стремился к тоталитарному миросозерцанию". "Он был нетерпим и исключителен,
как все увлеченные идеей русские интеллигенты и делил мир на два лагеря"
("Русская Идея", страница 60-61).
Белинский однажды заявил: "Мы люди без отечества - нет хуже, чем без
отечества; мы люди, которых отечество - призрак, - и диво ли, что сами мы
призраки, что наша дружба, наша любовь, наши стремления, наша деятельность
- призрак". Беспочвенность, как самую характерную черту интеллигенции,
отмечает и Бердяев во многих своих книгах. Вот несколько его таких
высказываний: "Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения
с настоящим, устремленность к грядущему, к лучшей, более справедливой жизни
- характерные черты интеллигенции". "Интеллигенция не могла у нас жить в
настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем". "Интеллигенция была
идеалистическим классом, классом людей целиком увлеченных идеями и готовыми
во имя своих идей на тюрьму, каторгу и на казнь".
Интеллигенты в своих наиболее радикальных слоях не имели почти точек
соприкосновения ни с русским прошлым ни с настоящим. "Для интеллигенции, -
указывает Бердяев, - характерна беспочвенность, разрыв со всяким сословным
бытом и традициями". "Интеллигенция жила в расколе с окружающей
действительностью, которую считала злой, и в ней выработалась раскольничья
мораль. Крайняя идейная нетерпимость русской интеллигенции, была
самозащитой: только благодаря своему идейному фанатизму она смогла
выдержать преследования и удержать свои черты".
Точно такую же характеристику дает интеллигенции и Г. Федотов в
статье "Трагедия интеллигенции" ("Новый Град"): У интеллигенции "Идеал