Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

на очень страстную борьбу между собой, все, составлявшие в совокупности

Орден Р. И, политические группировки всегда ощущали свое духовное родство и
видели друг в друге братьев по конечным стремлениям.
Нормальные сообщества объединяют всегда чувство патриотизма, любви к
чему-нибудь, стремление к творческой деятельности. Братство же Мистической
Петли, мировое масонство, во всех ритуалах объединяется не любовью к
существующему, а ненавистью. Ненавистью к существующим религиям, к
монархиям и так далее.
Ненависть объединяла и сплачивала воедино в особый политический
орден и русскую интеллигенцию. Ненависть к Самодержавию, к Православию, к
русскому историческому прошлому, ненависть к самобытным традициям русской
культуры - таков идейный цемент скреплявший различные интеллигентские секты
в одно духовное целое.
Как и масонство, Орден Р. И. объединял две группы деятелей -
работавших в области подготовки революции духа, критиковавших религию,
политическую власть, общественное устройство и подготавливавших
насильственное свержение Самодержавия. И про первых и про вторых можно
сказать то же самое, что писали про деятельность современного им масонства
авторы "Всеобщей истории Церкви", изданной в 1853 году в Мадриде: "Однако
увлеченные внутренними разногласиями эти общества не оставались меньше
объединенными против предмета своей ненависти. Если не были согласны в
средствах разрушения, то все были согласны разрушить. Основным правилом их
политики было пользоваться всеми убеждениями, всеми интересами хотя бы и
противоположными между собой, только бы они были под каким-нибудь видом
враждебны религии и обществу" (т. VII, 318, 319).
Если политические взгляды эсеров, октябристов, большевиков,
меньшевиков, кадетов и разнились друг от друга, но все они были согласны,
что царскую власть надо разрушить. "В самой пасти чудовища, - пишет Герцен,
- выделяются дети, не похожие на других детей; они растут, развиваются и