|
|
|
разорение их скитов настраивало их враждебно к правительству. В отчете Ш
отделения за 1839 г. Николаю I есть, например, следующая фраза "и в
последние годы преследования раскольников вооружило их и против
правительства так, что их скиты сделались центром этого зла (осуждения
крепостного права. - Б. Б.). Там наиболее пророчеств и толков, основанных
на священном писании".
II. РОЛЬ ГОГОЛЯ В РАЗВИТИИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
I
Ход идейного развития образованного общества в царствование Николая
I двигался в направлении раскола общества на два идейно непримиримых
лагеря. Николаевская эпоха - эпоха упорной беспрерывной идеологической
борьбы между сторонниками восстановления исконных русских традиций и
членами возникшего Ордена Русской Интеллигенции. ЭТО ЭПОХА ТРЕТЬЕГО И
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РАСКОЛА РУССКОГО ОБРАЗОВАННОГО ОБЩЕСТВА. Это - эпоха
напряженной политической и идеологической борьбы, Николая I и его немногих
единомышленников с непримиримыми врагами Православия, Самодержавия и
русской самобытной культуры и ее самобытных политических, религиозных и
социальных традиций - с масонами и их духовными учениками внутри России и
вне ее.
В этой борьбе победить должны были представители того лагеря, в ряды
которого вольется большинство жертвенно настроенной молодежи, готовой во
имя исповедуемых ею идеалов на любые жертвы во имя блага России. Главных,
определявших судьбу России, решения могло быть два. Первое - если бы в
исковерканной духовным подражанием Европе России, сторонникам самобытного
развития, удалось бы создать Орден Борцов за Святую Русь и вовлечь в ряды
его большинство политически активной идеалистически настроенной молодежи.
|
|
|
|