|
|
|
которыми они, как голодные дети, объелись и подавились".
"Русские революционеры не понимали величайших государственных
трудностей, создаваемых русским пространством, русским климатом и ничтожной
плотностью русского населения. Они совершенно не разумели того, что русский
народ является носителем порядка, христианства, культуры и
государственности среди своих многонациональных и многоязычных сограждан.
Они не желали считаться с суровостью русского исторического бремени (на три
года жизни - два года оборонительной войны) и хотели только использовать
для своих целей накопившиеся в народе утомление, горечь и протест. Они не
понимали того, что государственность строится и держится живым народным
правосознанием, и что русское национальное правосознание держится на двух
основах - на Православии и на вере в Царя. Как "просвещенные" неверы, они
совершенно не видели драгоценного своеобразия русского Православия, не
понимали его мирового смысла и его творческого значения для всей русской
культуры". "На этой политической близорукости, на этом доктринерстве, на
этой безответственности - была построена вся программа и тактика русских
революционных партий. Они наивно и глупо верили в политический произвол и
не видели иррациональной органичности русской истории и жизни" (И. Ильин.
"Наши Задачи").
Герой "Бесов" Петр Верховской так определяет задачи поставленные
себе: "... я знаю, что прежде всего надо уметь разрушать и в этом моя
задача: ни о каких будущих благах я не думаю".
V
Многие видные идеологи Ордена подчеркивают, что интеллигенция, это
вовсе не синоним понятия образованное общество. И они правы. Образованный
слой существовал и существует во всех странах. Существовал образованный
слой и в России, начиная со времени Киевской Руси, почти за тысячу лет до
|
|
|
|