|
|
|
молодежи. Еще Пушкин указывал на то, "как соблазнительны для развивающихся
умов, мысли и правила, отвергаемые законом и преданиями". Молодежь никогда
не довольна существующим, ибо по природе революционна. Она всегда ищет
самых последних политических и социальных идей, ей, не имеющей жизненного
опыта, скажется, что единственного, чего ей не хватает, чтобы немедленно
изменить мир к лучшему - это свободы.
Ф. Степун верно отмечает в своих мемуарах "Бывшее и несбывшееся",
что "молодежь особо утопична потому, что она живет с закрытыми на смерть
глазами. В, так называемые, "лучшие" годы нашей жизни, смерть
представляется нам бледной, безликой тенью на дальнем горизонте жизни, к
тому же еще тенью поджидающей наших отцов и дедов, но не нас самих. Этим
чувством здешней бессмертности и объясняется прежде всего революционный
титанизм молодежи, ее жажда власти и славы, ее твердая уверенность в
возможность словом и делом, огнем и мечем изменить мир к лучшему - одним
словом все то, что характерно для вождей, диктаторов,
героев-революционеров, чувствующих себя не смертными человеками, а
бессмертными полубогами".
Таковы характерные черты всякой молодежи во все времена. Но русская
молодежь, кроме того обладала еще особыми специфическими чертами, которые
еще более усиливали ее революционный динамизм. Эти черты - религиозный
склад души, чуткость ко всякого рода социальной дисгармонии, искренность в
увлечениях, готовность жертвовать всем, в том числе и собой, во имя истины,
показавшейся подлинной правдой. Отталкиваясь от Православия, молодежь из
числа бескорыстных идеалистов, сохраняла религиозный строй души, полученный
в наследство от предыдущих поколений предков, воспитанных Православием. В
этом то и таилась та взрывчатая сила, тот революционный динамизм, та
страстность, которой ознаменовалась деятельность членов Ордена Р. И.
Свойственный русской душе религиозный максимализм, воспитанный в ней
Православием, отрываясь от православной религиозности придает характер
|
|
|
|