|
|
|
своих рядов она должна пользоваться всяким подходящим случаем, который ей
представляется". Скажите, чем это отличается от масонской установки
формулированной масоном-философом Дидро: "Ложь так мало достойна порицания,
как таковая, и по существу, она стала бы добродетелью, если бы могла быть
полезна".
В "Истории моего современника" Короленко описывает следующий, весьма
характерный для революционных кругов 70-х гг., эпизод. На большой сходке в
частной беседе обсуждались нравственные вопросы в связи с растущим
революционным настроением. Поставили вопрос: может ли цель оправдывать
средства?.. Между прочим, в тот же раз кто-то поставил вопрос конкретно:
предстоит, скажем, украсть "для дела". Можно это или нельзя?" После
обсуждения вопроса "Один за другим, одни легко, другие с некоторым усилием
отвечали:
- Взял бы...
- Взял бы...
- Взял бы...
Когда очередь дошла до Гортынского, румянец на его щеках загорелся
сильнее. Он подумал еще и сказал:
- Да, вижу: надо бы взять... Но лично про себя скажу: не мог бы.
Рука бы не поднялась".
К несчастью России и в семидесятые годы, и раньше и позже, в силу
аморальной деятельности Ордена Р. И. Гортынских было мало.
Клевета и провокация всегда были излюбленным методом членов Ордена.
Майор Павленков, в изданной им книге ученого астрофизика аббата Секки
"Единство физических сил" выбросил все места, в которых аббат говорил о
непосредственном влиянии Бога на основные свойства материи. Когда Короленко
спросил о причине искажения книги, Павленко, усмехнувшись, ответил:
- Еще бы! Стану я распространять иезуитскую софистику!
А вот масонскую софистику Павленков, как и все члены Ордена,
|
|
|
|