|
|
|
Общественное наказание падает на нацию, общество или класс, или чин, или на
само учреждение, иногда скоро, иногда после долгого промежутка, поражая и
будущие поколения. Это общественное наказание часто падает, по-видимому, на
правителя и потомков, которые лично невинны, возможно ДАЖЕ НЕ СОЗНАЮТ ВИНУ
СВОИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ, как бы показывая различие между личными и
общественными актами и между личным и общественными вознаграждениями и
наказанием. Так в Англии вина тех Тюдоров, которые в XVI столетии
восставали против Бога и Его Церкви и вовлекли целую нацию своим
тираническим насилием в схизму и ересь, была наказана, позже в королях
другой фамилии, против которых восстал народ, как раньше короли восстали
против Бога: они были свергнуты и изгнаны, и один из них даже обезглавлен
через последующее развитие той же ереси, которую они сначала навязали
народу... Также во Франции честолюбие и гордость, с которой Людовик XIV вел
войну и наносил обиды Церкви, и безнравственность регента и Людовика XV
были наказаны в ближайшем поколении ужасами атеистической и смертоносной
революции, в которой были обезглавлены или умерщвлены с еще большими
мучениями невинный и добродетельный Людовик XVI, его королева, его сестра и
его сын".
"...Правительства, - пишет Пальмер, - которые однажды пошли на
апостасию, не легко идут обратно; они идут к разрушению". Пойдет ли Россия
к немецкому материализму и в конце концов к утрате самого имени
христианства ... или произойдет православная реакция? - спрашивает Пальмер.
И возможна ли реакция? Хвост не может вести голову, а ГОЛОВА И ХРЕБЕТ У
РОССИИ - НЕМЕЦКИЙ. Православная Церковь привязана к немецкому принципу
светского верховенства, как хвост к хребту собаки. Хвост должен следовать
за головой. Индивиды, хотя бы они сами, или их отцы, согрешили, могут
покаяться, но история не знает примера нации, раз отступившей от более,
высокого религиозного положения к низшему, чтобы она восстановила сама себя
"СВОИМ ВНУТРЕННИМ УСИЛИЕМ ПОКАЯНИЯ" (Цитируется по тексту, приведенному в
|
|
|
|