|
|
|
преследует цель превратить людей в духовных роботов. Добиться этого оно
может только создав тип человека духовно оторванного от мира
сверхъестественного и мира естественного, вполне удовлетворяющего
пребывание в искусственном мире созданном человеческим разумом.
Внушая неверие в мир сверхъестественный, масоны, и их духовные
помощники, выдают себя за поклонников мира естественного. Но это только
очередная ложь. Человек, находящийся во власти иллюзий, созданных в
масонских идейных лабораториях, не любит ни сверхъестественный, ни
естественный мир, а любит неестественный, искусственный мир, созданный
разумом.
Таково жестокое наказание гордыни всех, поставивших человеческий
разум выше Бога. Отказавшись от сверхъестественного, они лишаются
возможности быть и органической частью естественного мира, обрекаются на
веру в неестественное, и на прозябание в неестественном мире, созданном
религиозными, политическими и социальными фантастами.
Характеризуя духовный облик русского интеллигента, О. П. Флоренский
пишет: "Рассудочник интеллигент на словах "любит" весь мир и все считает
"естественным", но на деле он ненавидит весь мир в его конкретной жизни и
хотел бы уничтожить его, - с тем, чтобы вместо мира поставить понятие
своего рассудка, т.е., в сущности, свое самоутверждающееся Я; и гнушается
он всем "естественным", ибо естественное - живое и потому конкретно и
невместимо в понятия, а интеллигент хочет всюду видеть лишь искусственное,
лишь формулы и понятия, а не жизнь, и притом свои. Восемнадцатый век,
бывший веком интеллигентщины по преимуществу и не без основания называемый
"веком просвещения", конечно, "просвещения" интеллигентского, сознательно
ставил себе целью: "Все искусственное, ничего естественного".
"Искусственная природа в виде подстриженных садов, искусственный язык,
искусственные нравы, искусственная революционная государственность,
искусственная религия. Точку на этом устремлении к искусственности и
|
|
|
|