Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

можно было в небольшом Кишиневе скрыть масонскую ложу "Овидий" от внимания

властей. Инзов, как большинство мартинистов, вероятно, и сам был масоном и
может быть просто не хотел выдавать своих "братьев-каменщиков". "Пушкин, -
пишет Тыркова-Вильямс, - ...пережил в Кишиневе своего рода падение,..
прошел через темные ущелья, где недобрые силы кружились, нападали,
одолевали. Не вполне, не надолго, не без борьбы, но все таки одолевали.
Великий художник, он не мог впасть в узкий скептицизм, но что-то томило,
застилало прирожденную ясную силу его духа." (Том I, стр. 294).
Живя на юге Пушкин встречался со многими масонами и видными
участниками масоно-дворянского заговора декабристов: Раевским, Пестелем, С.
Волконским и другими, с англичанином-атеистом Гетчинсоном. Живя на юге он
переписывается с масонами Рылеевым и Бестужевым. Направленный на юг
исправляться от привитого ему в лицее политического вольномыслия Пушкин,
наоборот, благодаря стараниям масонов и декабристов, оказывается
захваченным политическим и религиозным вольнодумством даже еще больше чем в
Петербурге. Только в эту короткую пору его жизни мировоззрение Пушкина и
носит определенные черты политического радикализма. Но эта пора
продолжается недолго. Масоны и декабристы скоро убеждаются в неглубокости
пушкинского радикализма и атеизма и понимают, что он никогда не станет их
верным и убежденным сторонником.
Пушкин, несмотря на свою молодость раньше масонов и декабристов
понял, что с этими людьми у него нет и не может быть ничего общего. Именно
в этот период, вскоре после вступления в масонское братство он по
собственным его признаниям начинает изучать Библию, Коран, а рассуждения
англичанина-атеиста называет в одном из писем "пошлой болтовней".
Разочаровывается Пушкин и в радикальных политических идеях. Встретившись с
самым выдающимся членом Союза Благоденствия Иллюминатом Пестелем, о
выдающемся уме которого Пушкину прожужжали все уши декабристы, Пушкин
увидел в нем только жестокого, слепого фанатика. По свидетельству Липранди: