Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Рост революционных настроений в Европе, восстание в Польше,

восстания крепостных в разных частях России, холерные бунты, все это
заставило Николая I отложить намеченные и одобренные уже Государственным
Советом реформы, которые Пушкин в письме к князю П. Вяземскому называет
планом контрреволюции против проведенной Петром I революции.
После 1648 года на Руси молились во всех церквах: "Боже, утверди,
Боже укрепи, чтобы мы всегда едины были".
"Всякому обществу, - писал Достоевский, - чтобы держаться и жить,
надо кого-нибудь и что-нибудь уважать непременно, и, главное, всем
обществом, а не то чтобы каждому как он хочет про себя". (Дневник Писателя
за 1876 г.).
В царствование Николая I, после подавления декабристов и запрещения
масонства, впервые после Петровской революции в России создается
политическое и духовное равновесие и при благоприятных условиях русское
образованное общество могло бы вернуться к русским историческим традициям.
"...Равновесие, - пишет архимандрит Константин в статье "Роковая двуликость
Императорской России", - создается на некоторое историческое мгновение, для
которого опять таки лучшей иллюстрацией является Пушкин". (См. Сб.
"Православный Путь" за 1957 г.). Эпоха политического распутья, когда
решался вопрос по какому пути идти дальше, - по трудному ли пути
восстановления русских традиций вместе с Николаем I, Пушкиным, Гоголем,
славянофилами или по пути дальнейшей европеизации России, закончилась еще
при жизни Пушкина.
Враги русских национальных традиций и идеалов после разгрома
декабристов не положили оружия, они только временно притаились, возбуждая
себя бессильной ненавистью, копили силы выжидая удобного момента для начала
нового наступления. Духовные воспитанники масонства, как это вскоре
выяснилось, настолько уже денационализировались и настолько были озлоблены