Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

направления они не были, потому что чертой объединявшей всех интеллигентов

в единое духовное целое была цель уничтожения исторической России. Вот чем
объясняется, что русская интеллигенция несколько раз переживала многолетние
периоды отрицания Пушкина,
"Вот, например, несколько "перлов" вышедших из-под пера одного из
"идеологов" Ордена - Писарева:
"О Пушкине до сих пор бродят в обществе разные нелепые слухи,
пущенные в ход эстетическими критиками... Говорят, например, что Пушкин
великий поэт и все этому верят. А на проверку выходит, что Пушкин просто
великий стилист и больше ничего" ("Реалисты). "Пушкин пользуется своей
художественностью, как средством посвятить всю читающую Россию в печальные
тайны своей внутренней пустоты, своей духовной нищеты и своего внутреннего
бессилия... Для тех людей, в которых произведения Пушкина не возбуждают
истерической зевоты, эти произведения оказываются вернейшим средством
притупить здоровый ум и усыпить человеческое чувство... Воспитывать молодых
людей на Пушкине - значит готовить из них трутней или... сибаритов" (Пушкин
и Белинский"),
За три года до Пушкинских празднеств, когда Достоевский заявил на
похоронах Некрасова, что он второй поэт после Пушкина, то члены Ордена
завопили в ответ:
- Он для нас выше Пушкина. Пушкин и Лермонтов - это "байронисты".
- Нет он ниже Пушкина, - твердо возразил Достоевский.
Чернышевский в своих критических статьях утверждал, что "русская
литература занялась делом лишь с появлением Гоголя.
"Мы не должны забывать, - говорил Тургенев в своей речи на открытии
памятника Пушкину, - что несколько поколений подряд прошли перед нашими
глазами, - поколений, для которых само имя Пушкина было не что иное, как
только имя в числе других обреченных забвению имен". Л. Толстой отказался
принять участие в праздновании, - заявив, что все это "одна комедия". Был