Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

трагические духовные последствия Петровской революции и восстановил

гармонический духовный облик русского человека.
К моменту подавления масонского заговора декабристов национальное
миросозерцание в лице Пушкина побеждает духовно масонство. Пушкин к этому
времени отвергает весь цикл политических идей. взлелеянных масонством и
порывает с самим масонством. Пушкин осуждает революционную попытку
связанных с масонством декабристов, и вообще осуждает революцию, как способ
улучшения жизни. Пушкин радостно приветствует возникшее в 1830 году у
Николая I намерение "организовать контрреволюцию - революции Петра I" (См.
письмо Пушкина П. Вяземскому в марте 1830 года. - Б. Б.) . Из рядов
масонства Пушкин переходит в лагерь сторонников национальной контрреволюции
то есть оказывается в одном лагере с Николаем I.
Имя Пушкина самым теснейшим образом связано с духовной борьбой
которая велась против вольтерьянства и масонских идей в царствование
Николая I. Но духовные отпрыски русского масонства - члены Ордена Русской
Интеллигенции постарались излагать духовную историю русского общества
Николаевской эпохи таким образом, чтобы не говорить ни о роли масонства в
развитии русского общества, ни о Пушкине, как о духовном победителе
вольтерьянства и масонства. В предисловии к своему исследованию "А. С.
Пушкин и масонство" В. Ф. Иванов справедливо подчеркивает, что за сто лет
прошедших со дня смерти Пушкина в многочисленных исследованиях самым
детальнейшим образом освещены все стороны жизни и творчества гениального
поэта, все, кроме того какую роль сыграло в жизни и смерти поэта масонство.

История духовного развития Пушкина не является побочной темой для
Истории Русского Национального Сознания темой, которую можно опустить, или
которой можно коснуться вскользь, мимоходом. Наоборот, это самая главная
тема, ибо история духовного развития Пушкина содержит в себе ответ на
важнейший вопрос - были ли возможности духовного выздоровления