Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Пламень чистый и верховный...

...Все ясней, все безмятежней

Разливался свет в тебе, - писал Вяземский Пушкину.
"Если сам Пушкин думал так, то уж верно, это сущая истина" - заявил
однажды Гоголь. "Пушкин, - пишет митрополит Анастасий, - не был ни
философом, ни богословом и не любил дидактической поэзии. Однако он был
мудрецом, постигшим тайны жизни путем интуиции и воплощавшим свои
откровения в образной поэтической форме". Друг Пушкина Нащокин называл
Пушкина "человеком с необыкновенным умозрением" и одно из писем к Пушкину
закончил словами: "...Прощай, воскресение нравственного бытия моего". И
Пушкин мог бы стать воскресителем нравственного бытия не одного Нащокина, а
всего русского народа.
Силой своей гениальной интуиции и своего выдающегося ума Пушкин
проникал в тайны прошлого и грядущего и находил верное решение в самых
сложных вопросах. Эта способность его росла с каждым днем, с каждым годом.
Если бы судьба подарила ему еще 15-20 лет жизни, то вся последующая судьба
России могла бы стать иной, ибо гений Пушкина безошибочно различал верный
путь там, где остальные только беспомощно топтались или шли по неверному
пути.
"Когда он говорил о вопросах иностранной и отечественной политики, -
писал в некрологе о Пушкине знаменитый польский поэт Мицкевич, - можно было
думать, что слышите заматерелого в государственных делах человека".
Духовное развитие Пушкина - свидетель победы русского духа над теми
соблазнами, которые овладели душой образованного на европейский манер
русского человека когда он столкнулся с чуждой стихией европейской
культуры. "Он весь русский с головы до ног, - указывал Гоголь в "Переписке
с друзьями", - все черты нашей природы в нем отразились, и все окинуть
иногда одним словом, одним чутко найденным прилагательным именем, свойство