Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

года после того, как Пушкин отметил что характерной чертой членов

формировавшегося Ордена Русской Интеллигенции является оппозиция не к
русскому правительству, а к самой России, как жизнь дала яркое
подтверждение правильности жуткого диагноза Пушкина.
В 1835 году добровольно покинул Россию доцент Московского
университета Печорин. Принадлежавший к страшной категории русских
идеалистов, Печорин написал заграницей следующее стихотворение:

Как сладостно отчизну ненавидеть,
И жадно ждать ее уничтоженья,
И в разрушении отчизны видеть
Всемирного денницы пробужденья.

Печориным начинается та страшная плеяда русских европейцев, которые
во имя будущей, построенной по их политическим рецептам России, учили
ненавидеть существующую Россию и русских иностранцев.
Знаменитое письмо Пушкина Чаадаеву кончается следующей оценкой
образованного русского общества: "Надо было сказать, - и у вас это сказано,
- что наше нынешнее общество настолько же презренно, как и глупо, что у
него нет собственного мнения, что оно равнодушно к долгу, к справедливости,
к правде, ко всему, что не есть простая потребность, что в нем циническое
презрение к мыслям, к человеческому достоинству".
Какими выдающимися личными качествами ни обладал бы царь трудно в
короткое время было достичь положительных результатов, черпая себе
помощников из подобного общества. А ведь это общество не только не желало
помогать Николаю I, но в лице членов возникнувшего Ордена Русской
Интеллигенции всячески старалось помешать ему. При чем на путь борьбы члены
Ордена встали совсем не потому, что увидели невозможность содействовать
прогрессу России мирным путем. С самого начала возникновения Орден решил